Неточные совпадения
Я подобрал цельные указы «
о сиску» и уцелевшие обрывки по годам и делаю из них выписки в хронологическом порядке, дабы можно было наглядно себе представить, как
шло и развивалось в духовном чине такое любопытное
явление, как бродяжество, составляющее весьма характерную черту того времени, когда было «строго и благочестиво». Текста самых указов я не привожу, потому что он не представляет ничего интересного.
Неточные совпадения
Речь
шла о модном вопросе: есть ли граница между психическими и физиологическими
явлениями в деятельности человека и где она?
Меж тем Онегина
явленье // У Лариных произвело // На всех большое впечатленье // И всех соседей развлекло. //
Пошла догадка за догадкой. // Все стали толковать украдкой, // Шутить, судить не без греха, // Татьяне прочить жениха; // Иные даже утверждали, // Что свадьба слажена совсем, // Но остановлена затем, // Что модных колец не достали. //
О свадьбе Ленского давно // У них уж было решено.
Анализировать эти факты, в связи с другими жизненными
явлениями, он вообще не способен, но, кроме того, ненавистник, услыхав
о такой претензии, пожалуй, так цыркнет, что и ног не унесешь. Нет, лучше уж молча
идти за течением, благо ненавистник благодаря кумовству относится к нему благодушно и скорее в шутливом тоне, нежели серьезно, напоминает
о недавних проказах.
Шла, впрочем, речь и об"отрадных"
явлениях, и в том числе, конечно,
о Ноздреве.
Если литература
идет не впереди общественного сознания, если она во всех своих рассуждениях бредет уже по проложенным тропинкам, говорит
о факте только после его совершения и едва решается намекать даже на те будущие
явления, которых осуществление уже очень близко; если возбуждение вопросов совершается не в литературе, а в обществе, и даже возбужденные в обществе вопросы не непосредственно переходят в литературу, а уже долго спустя после их проявления в административной деятельности; если все это так, то напрасны уверения в том, будто бы литература наша стала серьезнее и самостоятельнее.