Неточные совпадения
Что же касалось до предложения, сделанного Левиным, — принять участие, как пайщику, вместе с работниками во всем хозяйственном предприятии, — то приказчик на это выразил только большое уныние и никакого определенного мнения, а тотчас заговорил
о необходимости на завтра свезти остальные снопы ржи и
послать двоить, так что Левин почувствовал, что теперь не до этого.
— Ну, господи! У нас, в России! Ты пойми: ведь это значит — конец спорам и дрязгам, каждый знает, что ему делать, куда
идти. Там прямо сказано
о необходимости политической борьбы,
о преемственной связи с народниками — понимаешь?
— Я покоряюсь
необходимостям (je me plie aux necessites). Он куда-то ехал; я оставил его и
пошел вниз, там застал я Саффи, Гверцони, Мордини, Ричардсона, все были вне себя от отъезда Гарибальди. Взошла m-me Сили и за ней пожилая, худенькая, подвижная француженка, которая адресовалась с чрезвычайным красноречием к хозяйке дома, говоря
о счастье познакомиться с такой personne distinguee. [выдающейся личностью (фр.).] M-me Сили обратилась к Стансфильду, прося его перевести, в чем дело. Француженка продолжала...
Не говорю
о том, что крестьяне вообще поступают безжалостно с лесом, что вместо валежника и бурелома, бесполезно тлеющего, за которым надобно похлопотать, потому что он толст и тяжел, крестьяне обыкновенно рубят на дрова молодой лес; что у старых дерев обрубают на топливо одни сучья и вершину, а голые стволы оставляют сохнуть и гнить; что косят траву или пасут стада без всякой
необходимости там, где
пошли молодые лесные побеги и даже зарости.
Это, собственно, некоторое последствие нигилизма, но не прямым путем, а понаслышке и косвенно, и не в статейке какой-нибудь журнальной заявляют себя, а уж прямо на деле-с; не
о бессмысленности, например, какого-нибудь там Пушкина дело
идет, и не насчет, например,
необходимости распадения на части России; нет-с, а теперь уже считается прямо за право, что если очень чего-нибудь захочется, то уж ни пред какими преградами не останавливаться, хотя бы пришлось укокошить при этом восемь персон-с.
Сначала
шло хорошо, но что дальше, то хуже. «Il devenait de plus en plus agressif», [Он становился всё более и более агрессивным,] как сказала потом императрица. Он громил всех. Говорил
о казни. И приписывал
необходимость казни дурному правлению. Разве в христианской стране можно убивать людей?
— Здесь все представители города в сборе, — сказал В.И. Ковалевский, — подавайте снова прошение, а я
пошлю в Петербург телеграмму
о необходимости в Ростове высшего учебного заведения и надеюсь на утвердительный ответ.
Доктор был совершенно убежден в
необходимости дозволить свидание матери с сыном, особенно когда последний знал уже
о ее приезде, но не смел этого сделать без разрешения главного надзирателя или директора; он
послал записки к обоим.
— «Нет, — отвечает она, — неправда; если б вы думали только
о моем счастии и считали
необходимостью для него разлуку с вами, то вы бы просто уехали, не
посылая мне предварительно никаких писем».
Заметка хроникера «Петербургской газеты» ценна тою наивною грубостью и прямотою, с которою она высказывает господствующий в публике взгляд на законность и
необходимость закрепощения врачей. «Являются ли врачи безусловно свободными людьми, могущими располагать своим временем по личному желанию?» Речь тут
идет не
о служащих врачах, которые, принимая выгоды и обеспечение службы, тем самым, конечно, отказываются от «безусловной свободы»; речь —
о врачах вообще, по отношению к которым люди самих себя не считают связанными решительно ничем.
Это повеление препровождено было фельдмаршалу генерал-прокурором князем Александром Алексеевичем Вяземским. Императрица писала: «Удостоверьтесь в том, действительно ли арестантка опасно больна. В случае видимой опасности, узнайте, к какому исповеданию она принадлежит, и убедите ее в
необходимости причаститься перед смертию. Если она потребует священника,
пошлите к ней духовника, которому дать наказ, чтоб он довел ее увещаниями до раскрытия истины;
о последующем же немедленно донести с курьером».
На стенах и каменных заборах висели объявления новой власти. Не приказы большевиков — грозные, безоглядные и прямо говорящие. Скользко, увилисто сообщалось
о твердом намерении
идти навстречу «действительным» нуждам рабочих,
о необходимости «справедливого» удовлетворения земельной нужды крестьян. И чувствовалось, — это говорят чужие люди с камнем за пазухой, готовые уступить только то, чего никак нельзя удержать, — и все отобрать назад, как только это будет возможно.
Шел общий разброд, процветала проповедь «малых дел», толстовского непротивленства и «неделания», Михайловский же страстно напоминал
о необходимости широкой постановки общественных задач,
о великой ненависти и великой борьбе.
После обеда Лев Николаевич предложил нам пройтись. Было ясно и солнечно, в колеях обсохшей дороги кое-где блестела вода от вчерашнего дождя. Лев Николаевич
шел своей легкой походкой, ветерок шевелил его длинную серебряную бороду. Он говорил
о необходимости нравственного усовершенствования,
о высшем счастье, которое дает человеку любовь.
Не знаю, с какого именно повода в Киеве установилась вражда не вражда, а традиционное предание
о необходимости боевых отношений между студентами и вообще статскою молодежью с одной стороны и юнкерами — с другой. Особенно считалось необходимым «бить саперов», то есть юнкеров саперного училища.
Шло это с замечательным постоянством и заманчивостью, которая увлекала даже таких умных и прекрасных людей, как Андрей Иванович Друкарт, бывший в то время уже чиновником особых поручений при губернаторе Фундуклее.
Никакие доводы
о необходимости немедленной помощи не могли убедить старушку
послать за врачом, к помощи которого она не прибегала никогда в жизни, лечась только домашними средствами.
Разговор таким образом был перенесен в отвлеченную сферу, не интересовавшую Пахтина. Он почувствовал
необходимость свежим людям сообщить новость, встал и медленно, заговаривая направо и налево,
пошел по залам. Один из его сослуживцев остановил его, чтобы сообщить новость
о приезде Лабазовых.
Для разрешения вопроса
о том, как соединяются свобода и
необходимость, и что составляет сущность этих двух понятий, философия истории может и должна итти путем противным тому, по которому
шли другие науки.