Неточные совпадения
— Как ничего не доказывает? — пробормотал изумленный Павел Петрович. — Стало быть, вы
идете против своего
народа?
Она очень легко и без усилия поняла мотивы, руководившие этими людьми, и, как человек из
народа, вполне сочувствовала им. Она поняла, что люди эти
шли за
народ против господ; и то, что люди эти сами были господа и жертвовали своими преимуществами, свободой и жизнью за
народ, заставляло ее особенно ценить этих людей и восхищаться ими.
—
Идут в мире дети наши к радости, —
пошли они ради всех и Христовой правды ради —
против всего, чем заполонили, связали, задавили нас злые наши, фальшивые, жадные наши! Сердечные мои — ведь это за весь
народ поднялась молодая кровь наша, за весь мир, за все люди рабочие
пошли они!.. Не отходите же от них, не отрекайтесь, не оставляйте детей своих на одиноком пути. Пожалейте себя… поверьте сыновним сердцам — они правду родили, ради ее погибают. Поверьте им!
«Отчего же бы не судить и правительство после каждой объявленной войны? Если бы только
народ понял это, если бы они судили власти, ведущие их к убийству, если бы они отказывались
идти на смерть без надобности, если бы они употребляли данное им оружие
против тех, которые им дали его, — если бы это случилось когда-либо, война бы умерла.
В худшем же случае будет то, что при всех тех же прежних условиях рабства меня еще
пошлют на войну, где я вынужден буду убивать ничего не сделавших мне людей чужих
народов, где могу быть искалечен и убит и где могу попасть в такое место, как это бывало в Севастополе и как бывает во всякой войне, где люди посылаются на верную смерть, и, что мучительнее всего, могу быть послан
против своих же соотечественников и должен буду убивать своих братьев для династических или совершенно чуждых мне правительственных интересов.
— Да, сударь, все, что знаю. Вчера ночью,
против самой кладбищной церкви, наши лошади стали, а телега так завязла в грязи, что и колес было не видно. Я
пошел на мельницу за
народом, а вы остались на дороге одни с ямщиком.
Сборской отправился на своей тележке за Москву-реку, а Зарецкой сел на лошадь и в провожании уланского вахмистра поехал через город к Тверской заставе. Выезжая на Красную площадь, он заметил, что густые толпы
народа с ужасным шумом и криком бежали по Никольской улице.
Против самых Спасских ворот повстречался с ним Зарядьев, который
шел из Кремля.
К великому изумлению моему, он стал доказывать, что фарисеи были подлинными и честными хранителями заветов иудейского
народа и что
народ всегда
шел с ними
против его врагов.
—
Народы и ныне
идут с врагами своими
против друзей,
народы не по своей воле
идут, их гонят, насилуют. Что мне ваш Флавий?
Если сердце Государей в руке Провидения, то сердца
народов в руке Государей — что могло устоять
против неутомимого в благотворениях Правительства, которое действовало на подданных и
славою внешних успехов, и мудрыми законами, и воспитанием, и всеми средствами просвещения?
— А что, батюшка, мне выводить! Не мое дело никого выводить, когда меня самоё выводят; а что
народ плут и весь плутом взялся,
против этого ты со мной, пожалуйста, лучше не спорь, потому я уж,
слава тебе Господи, я нонче только взгляну на человека, так вижу, что он в себе замыкает.
— Словами и комара не убьете! Где нам взять
народа против сплошной московской рати? Разве из снега накопаем его? У московского князя больше людей, чем у нас стрел. На него нам
идти все равно, что безногому лезть за гнездом орлиным. Лучше поклониться ему пониже.
В заключение коронационных пиров и торжеств, дан был
против Кремля, на берегу Москвы-реки, блистательный, по тогдашнему времени, фейерверк, в котором первое место занимала аллегория, изображавшая Россию с ее победами и ее
славой. Для
народа это было совершенно невиданное зрелище, как и устроенный на улицах Москвы в дни коронации уличный маскарад с грандиозным шествием, к подробному описанию которого мы еще вернемся.
Она-то, вместе с ревнивым самовластием, которое нарочно
шло наперекор
народу, вопиявшему иногда без толку
против его полезных нововведений, была причиною, что великий князь оставался глух на все представления духовных о примерном наказании еретиков.
Со станции,
против Бородинского поля, он видел памятник, поставленный во
славу России, боровшейся с громадными силами двадцати
народов и величайшего гения-полководца.
При дворцовых революциях, в которых участвуют иногда два-три человека, переносится ли тоже воля масс на новое лицо? При международных отношениях переносится ли воля масс
народа на своего завоевателя? В 1808-м году воля Рейнского Союза была ли перенесена на Наполеона? Воля массы русского
народа была ли перенесена на Наполеона во время 1809 года, когда наши войска
шли в союзе с французами воевать
против Австрии?
Баба Бубаста
пошла к мемфиту Пеоху за тем, чтобы возвестить ему, что
народ в негодовании и что у нее есть лицо, которое пылает местью
против христианина и может поставить правителя в такое благоприятное положение, что тот вынужден будет мирволить народным бесчинствам.