Неточные совпадения
Что мог я извлечь и из этого? Тут было только беспокойство обо мне,
об моей материальной участи; сказывался отец с своими прозаическими, хотя и добрыми, чувствами; но того ли мне надо было ввиду
идей, за которые каждый честный отец должен бы
послать сына своего хоть на смерть, как древний Гораций своих сыновей за
идею Рима?
Современная буржуазная мысль, выработавшаяся выродившаяся и бесталанная, предвидя великие события, бороться с коими она не силах,
идет к Востоку, пытается оживить умирающие
идеи и учения о призрачности мира, о бессмыслии жизни,
об анархическом своеволии личности, оправдывающем ее фантазии и капризы, ее жестокость и деспотизм.
Из общего учения Канта
об антиномиях сюда имеет отношение «третье противоречие трансцендентальных
идей» во второй, космологической, антиномии. Речь
идет тут о конечной причине мира, относительно которой одновременно имеют силу следующие тезис и антитезис (Kritik der reinen Vernunft, Reclam's Ausg., 368–369 ел...
И еще в одном отношении я часто испытываю неловкость в разговоре с нею: Наташа знает, что я мог остаться при университете, имел возможность хорошо устроиться, — и вместо этого
пошел в земские врачи. Она расспрашивает меня о моей деятельности,
об отношениях к мужикам, усматривая во всем этом глубокую идейную подкладку, в разговоре ее проскальзывают слова «долг народу», «дело», «
идея». Мне же эти слова режут ухо, как визг стекла под острым шилом.
«Мыслящий реалист» чужд всякой мечтательности и романтизма, он враг всяких возвышенных
идей, не имеющих никакого отношения к действительности и не реализуемых, он склонен к цинизму, когда речь
идет об изобличении иллюзий религиозных, метафизических и эстетических, у него культ дела и труда, он признает лишь естественные науки и презирает науки гуманитарные, он проповедует мораль разумного эгоизма не потому, что он был эгоистичнее «идеалистического» типа, — наоборот эгоистичнее был «идеалистический» тип, — а потому, что он хотел беспощадного разоблачения обманных возвышенных
идей, которыми пользовались для самых низменных интересов.
— Мы сами виноваты, что нехорош! — горячо заговорил смотритель. — Мы не сумели воспитать солдата. Видите ли, ему
идея нужна!
Идея, — скажите, пожалуйста! И нас, и солдат должен вести воинский долг, а не
идея. Не дело военного говорить
об идеях, его дело без разговора
идти и умирать.