Неточные совпадения
Хомяков был решительный противник смертной казни и жестоких
наказаний, и вряд ли он мог примириться с
идеей вечных адских мук.
Отдача каторжных в услужение частным лицам находится в полном противоречии со взглядом законодателя на
наказание: это — не каторга, а крепостничество, так как каторжный служит не государству, а лицу, которому нет никакого дела до исправительных целей или до
идеи равномерности
наказания; он — не ссыльнокаторжный, а раб, зависящий от воли барина и его семьи, угождающий их прихотям, участвующий в кухонных дрязгах.
Тут резко нарушается
идея равномерности
наказания, но этот беспорядок находит себе оправдание в тех условиях, из которых сложилась жизнь колонии, и к тому же он легко устраним: стоит только перевести из тюрьмы в избы остальных арестантов.
Распространялись слухи, что комитет особенно занят отыскиванием вредных
идей коммунизма, социализма, всякого либерализма, истолкованием их и измышлением жестоких
наказаний липам, которые излагали их печатно».
Он закаляет законопреступную волю человеческую и, очистив ее при посредстве
наказания, приносит в жертву вечной
идее правды и справедливости!
Раскаяния никакого Раскольников не испытывает, и вовсе не мучения совести заставляют его сознаться в преступлении, — это великолепно показал Мережковский. Перечитываешь «Преступление и
наказание» — и недоумеваешь: как могли раньше, читая одно, понимать совсем другое, как могли видеть в романе истасканную «
идею», что преступление будит в человеке совесть и в муках совести несет преступнику высшее
наказание.
Когда родовая месть переходит к государству и государство делается субъектом мести и
наказания, начинает развиваться
идея личной вины и ответственности.
И позднее, когда оба журнала — и «Время» и «Эпоха» — прекратились и началось печатание «Преступления и
наказания», он продолжал быть любимым романистом, сильно волновал ту самую молодежь,
идеям которой он нимало не сочувствовал.
Опять, попадая в дом своей матери, она испытывает то же стеснение, точно она в чем-нибудь провинилась, ждет выговора и
наказания. До сих пор, по прошествии почти двадцати лет, при встречах с матерью она чувствует в себе непокорную дочь, увлекшуюся"Бог знает какими
идеями", против воли влюбившуюся в"мальчишку-нигилиста", какого-то полуссыльного, продолжавшего и после того, как был наказан,"отвратительно"вести себя.
Наказание «по подозрению» в новейшее время — вещь невероятная. Средневековая инквизиция и наша жестокая юрисдикция XVIII века — и те добивались доказательств или сознания, хотя бы вымученного. Оставляемых же в подозрении по XV т. св. зак. не наказывали. А потому здесь прибавка «и по подозрению» не кажется ли просто оскорблением самой
идеи правосудия?