Неточные совпадения
Мы видели, что
группы и пейзажи, изображаемые живописью, по
идее никак не могут быть выше того, что представляет нам действительность, а по исполнению всегда неизмеримо ниже действительности.
Его лозунг: „необходимо вернуться к религиозным
идеям“ недавно провозглашен известной
группой русской интеллигенции.
В России
идеи неокантианства активно пропагандировала и развивала
группа философов, издателей журнала «Логос» (Б. В. Яковенко, Ф. А. Степун, С. И. Гессен и др.).], Фихте, Гегель, Гартман; Геккель, Фейербах, К. Маркс, Чемберлен — все эти столь далеко расходящиеся между собою струи германства в «имманентизме», однако, имеют общую религиозную основу.
Эти-то платоновские идеи-качества ведомы и мифологическому сознанию народа и отразились в его сагах, сказках, фольклоре: отсюда происходят чары, заклинания, наговоры, отсюда тотемы [Тотем — класс (а не особь) объектов или явлений природы, которому первобытная социальная
группа людей, род, племя, иногда отдельный человек оказывают специальное поклонение, с которым считают себя родственно связанными и по имени которого себя называют.
Нравственный акт и оценка личности окутаны социальными наслоениями
групп, семейств, классов, партий, направлений, верований, предвзятых
идей, и до свободного и чистого нравственного суждения тут невозможно добраться.
В Верхнюю палату я тоже захаживал, но она не вызывала во мне никакого интереса. Там я сидел в трибуне журналистов и смотрел на
группы епископов в белых кисейных рукавах. И тогда уже либеральный Лондон начал находить, что это сословное представительство с прибавкою высокопоставленных духовных отжило свой век, и ждать от него чего-либо, кроме тормоза
идеям свободы и равноправия, — наивно!
Мир на этих конгрессах служил только предлогом, а главная гостья была свобода и пропаганда революционных
идей, получивших тогда уже сильную политическую окраску даже и в
группе Бакунина с его русскими последователями и с оттенком анархизма и коммунистической доктрины.
Уже в начале девяностых годов, совершенно не отражаясь в легальной литературе, в революционной русской среде все больше начинали распространяться
идеи марксизма, развитые еще в середине восьмидесятых годов Г. В. Плехановым и возглавляемою им
группой «Освобождение труда».
Идея народа, определяемого по социально-классовым признакам, есть фальсификация
идеи нации, неопределимой ни по каким социально-классовым признакам, объединяющей все классы, все
группы и все поколения, прошедшие и будущие.