Неточные совпадения
«Не знать предела чувству, посвятить себя одному
существу, — продолжал Александр читать, — и жить, мыслить только для его счастия, находить величие в унижении, наслаждение в грусти и грусть в наслаждении, предаваться всевозможным противоположностям, кроме любви и ненависти. Любить — значит жить в
идеальном мире…»
Это было одно из тех
идеальных русских
существ, которых вдруг поразит какая-нибудь сильная идея и тут же разом точно придавит их собою, иногда даже навеки.
В числе их пришел и господин Евсеев, так жестоко обозванный Суханчиковой, — она очень дружелюбно с ним разговаривала и попросила его провести ее домой; пришел некто Пищалкин,
идеальный мировой посредник, человек из числа тех людей, в которых, может быть, точно нуждается Россия, а именно ограниченный, мало знающий и бездарный, но добросовестный, терпеливый и честный; крестьяне его участка чуть не молились на него, и он сам весьма почтительно обходился с самим собою, как с
существом, истинно достойным уважения.
Развитие Елены основано не на большой учености, не на обширном опыте жизни; лучшая,
идеальная сторона ее
существа раскрылась, выросла и созрела в ней при виде кроткой печали родного ей лица, при виде бедных, больных и угнетенных, которых она находила, и видела всюду, даже во сне.
Вообразите себе
идеальное государство, которое бы в основании своей организации положило подобную философию и в котором все члены прониклись бы ею глубоко и искренне, всем сердцем, всем
существом своим: что за счастливое было бы государство!
Способность испытывать боль присуща каждому живому
существу, прежде всего человеку, также животному, может быть по-иному, и растению, но не коллективным реальностям и не
идеальным ценностям.
Но это может быть персонификацией, направленной не на конкретное
существо, а персонификацией, направленной на
идеальное отвлеченное
существо.
Достоинство конкретного
существа, человеческой личности определяется совсем не
идеальным универсумом в ней, которому она подчинена, а именно конкретным, индивидуально-личным существованием, индивидуально-личной формой раскрытия универсума внутри.
На почве отвлеченного идеализма неразрешим конфликт любви к живому
существу и любви к идее, любви к личности и любви к
идеальным ценностям истины, правды, красоты.
И этика должна бороться за
идеальный образ человека, за личность как
существо свободное и оригинальное, т. е. связанное с первичным, против всякого определения этого образа из социальной обыденности.
Это было не только
существо идеальное, это была женщина обольстительная.
На шее горело всеми огнями радуги великолепное ожерелье из бриллиантов чистейшей воды. На руках были дорогие браслеты, надетые поверх светлых перчаток, затягивавших крошечные ручки до самого локтя и обнаруживавших поразительную белизну остальной части руки. Это чудное,
идеальное, дышащее неподдельной чистотой
существо составляло резкий контраст с нескромными выражениями чересчур смелых взглядов более или менее усталых, с искусно ремонтированными лицами других присутствующих женщин.