Но, к величайшему сожалению друга человечества, не отыскивается философский камень, не бывает полного совершенства на земле, нет нигде такого
идеального общества, какое мы предполагали…
Идеальное общество, основанное на здравых понятиях об общественной иерархии, могло бы существовать целые века спокойно, мирно и счастливо, и разве какой-нибудь геологический переворот мог бы разрушить его идеальные совершенства…
Неточные совпадения
Коммунистическая утопия, например, утопия Кампанеллы или Кабэ, рисовала
идеальный строй, в котором не оставалось места для свободы и организация
общества была тиранической.
Он, в конце концов, увидел человека как исключительный продукт
общества, класса и подчинил целиком человека новому
обществу,
идеальному социальному коллективу вместо того, чтобы подчинить
общество человеку, окончательно освободить человека от категории социального класса.
— У вас какая-то
идеальная любовь. Мы допускаем, что женщина может жить гражданскою любовью к
обществу и на все остальное смотреть разумно… так… Функция.
— Фаланстериями социалист-утопист Фурье называл помещения-дворцы, в которых должны были, по его проекту, жить и выполнять некоторые работы члены фаланги — основной производственно-потребительской ячейки
идеального гармонического
общества.]…
В Ольге «Обломова» — мы видели женщину
идеальную, далеко ушедшую в своем развитии от всего остального
общества; но где ее практическая деятельность?
Как
идеальное лицо, составленное из лучших элементов, развивающихся в нашем
обществе, Елена понятна и близка нам.
Желание, конечно, вполне понятное; но ведь было бы еще лучше, если бы и само
общество состояло сплошь из
идеальных людей.
Он отказывает в органическом характере
обществу, потому что оно есть
идеальное образование, есть фабрикация.
Он даже видит в
обществе, которое не есть природа, отображение вечной природы, видит в этой природности, в этой детерминированности
идеальную основу
общества.
На почве платонизма возникает социальная философия, которая видит в необходимых закономерностях
идеальные основы
общества.
Идеальный образ гражданина не может быть сопоставлен с образом мудреца, святого или рыцаря, он слишком исключительно связан с жизнью
общества, с жизнью политической.
Я не предсказываю, каким путем необходимо пойдет история, в хочу лишь проблематически начертать
идеальные черты и тенденции нового типа
общества и культуры [Этот этюд может быть чем-то вроде программного разъяснения к мыслям, развитым в моем «Конце Ренессанса» (см. «София») и в книгах «Смысл истории» и «Философия неравенства».].