Неточные совпадения
Получая изредка ее краткие письма, где дружеский тон смешивался с ядовитым смехом над его страстью, над стремлениями к
идеалам, над игрой его фантазии, которою он нередко сверкал в разговорах с ней, он сам заливался искренним смехом и потом
почти плакал от грусти и от бессилия рассказать себя, дать ключ к своей натуре.
Идеал мужчины у нее — прежде всего homme genereux, liberal, [человек великодушный, либеральный (фр.).] который «благородно» сыплет золотом, потом comte, prince [граф, князь (фр.).] и т. п. Понятия об уме,
чести, нравах — свои, особенные.
Мой
идеал поставлен твердо: несколько десятков десятин земли (и только несколько десятков, потому что у меня не остается уже
почти ничего от наследства); затем полный, полнейший разрыв со светом и с карьерой; сельский дом, семья и сам — пахарь или вроде того.
Русь совсем не свята и не
почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить
идеал святости, она — свята лишь в том смысле, что бесконечно
почитает святых и святость, только в святости видит высшее состояние жизни, в то время как на Западе видят высшее состояние также и в достижениях познания или общественной справедливости, в торжестве культуры, в творческой гениальности.
Новый человек поклоняется
идеалу или идолу производительности, превращающему человека в функцию производства, поклоняется силе и успеху, беспощаден к слабым, он движим соревнованием в борьбе и, что самое важное, в нем происходит ослабление и
почти уничтожение духовности.
Всякий человеческий
идеал совершенства, благородства,
чести, честности, чистоты, света представляется русскому человеку малоценным, слишком мирским, средне-культурным.
В большей части социальных сочинений важны не
идеалы, которые
почти всегда или недосягаемы в настоящем, или сводятся на какое-нибудь одностороннее решение, а то, что, достигая до них, становится вопросом.
Это делает
честь высоте его нравственного сознания и характеризует его
идеал, но отнюдь не соответствует ни русской истории, ни историческому православию.
— Потому глубочайшее уважение, — продолжала также серьезно и важно Аглая в ответ
почти на злобный вопрос матери, — потому что в стихах этих прямо изображен человек, способный иметь
идеал, во-вторых, раз поставив себе
идеал, поверить ему, а поверив, слепо отдать ему всю свою жизнь.
—
Идеал, хотите вы сказать? Сомневаюсь. В сущности, разговаривать не только не обременительно, но даже приятно. Постоянное молчание приводит к угрюмости, а угрюмость — к пьянству. Напротив того, человек, имеющий привычку пользоваться даром слова, очень скоро забывает об водке и употребляет лишь такие напитки, которые способствуют общительности. Русские очень талантливы, но они
почти совсем не разговаривают. Вот когда они начнут разговаривать…
Автор однажды высказал в обществе молодых деревенских девиц, что, по его мнению, если девушка мечтает при луне, так это прекрасно рекомендует ее сердце, — все рассмеялись и сказали в один голос: «Какие глупости мечтать!» Наш великий Пушкин, призванный, кажется, быть вечным любимцем женщин, Пушкин, которого барышни моего времени знали всего
почти наизусть, которого Татьяна была для них
идеалом, — нынешние барышни
почти не читали этого Пушкина, но зато поглотили целые сотни томов Дюма и Поля Феваля [Феваль Поль (1817—1887) — французский писатель, автор бульварных романов.], и знаете ли почему? — потому что там описывается двор, великолепные гостиные героинь и торжественные поезды.
Весьма естественно, что, при таком воззрении Людмилы, Ченцов, ловкий, отважный, бывший гусарский офицер, превосходный верховой ездок на самых рьяных и злых лошадях,
почти вполне подошел к ее
идеалу; а за этими качествами, какой он собственно был человек, Людмила нисколько не думала; да если бы и думать стала, так не много бы поняла.
Богатства неслыханные, красота неувядаемая, женихи изящные, богатые, знатные, все князья и генеральские дети, сохранившие для нее свои сердца в девственной чистоте и умирающие у ног ее от беспредельной любви, и наконец он — он,
идеал красоты, совмещающий в себе всевозможные совершенства, страстный и любящий, художник, поэт, генеральский сын — все вместе или поочередно, все это начинало ей представляться не только во сне, но даже
почти и наяву.
Елена очень хорошо понимала, что при той цели жизни, которую она в настоящее время избрала для себя, и при том
идеале, к которому положила стремиться, ей не было никакой возможности опять сблизиться с князем, потому что, если б он даже не стал мешать ей действовать, то все-таки один его сомневающийся и несколько подсмеивающийся вид стал бы отравлять все ее планы и надежды, а вместе с тем Елена ясно видела, что она воспламенила к себе страстью два новые сердца: сердце m-r Николя, над чем она, разумеется, смеялась в душе, и сердце m-r Жуквича, который день ото дня начинал ей показывать все более и более преданности и
почти какого-то благоговения.
В этом случае самая"стадность"не производит ущерба художественному воспроизведению; нет нужды, что эти люди чересчур похожи друг на друга, что они руководятся одними и теми же побуждениями, а потому имеют одну или
почти одну и ту же складку, и что все это, вместе взятое, устраняет всякую идею о разнообразии типов: ведь здесь идет речь собственно не о типах, а о положении минуты, которое выступает тем ярче, чем единодушнее высказывается относительно его лагерь, видящий в чечевичной похлебке осуществление своих
идеалов.
Что касается до Тюменева, то
почти положительно можно сказать, что Татьяна Васильевна была влюблена в него или, по крайней мере, она долгое время и с большим увлечением считала его
идеалом всех мужчин.
Мы повторяем, что в игре вообще нельзя претендовать на историческую верность, так как живой след
почти пропал, а историческая даль еще близка. Поэтому необходимо артисту прибегать к творчеству, к созданию
идеалов, по степени своего понимания эпохи и произведения Грибоедова.
Платонов. Вы сами спросите, зачем беспокоить maman? Всё пропало! Жена ушла — и всё пропало, ничего не осталось! Прекрасная, как майский день, Софи —
идеал, за которым не видно других
идеалов! Без женщины мужчина — что без паров машина! Пропала жизнь, улетучились пары! Всё пропало! И
честь, и человеческое достоинство, и аристократизм, всё! Конец пришел!
В сознании XIX и XX веков потускнел и
почти исчез
идеал человека.
Сидела она и думала о том, как хорошо жить на свете и как хорошо она сделала, что ушла из вуза сюда, в кипящую жизнь. И думала еще о бледном парне с суровым и энергическим лицом. Именно таким всегда представлялся ей в
идеале настоящий рабочий-пролетарий. Раньше она радостно была влюблена во всех
почти парней, с которыми сталкивалась тут на заводе, — и в Камышова, и в Юрку, и даже в Шурку Щурова. Теперь они все отступили в тень перед Афанасием Ведерниковым.
Почти всегда угрюмый, некрасивый лицом, казавшийся далеко старше своих лет и говоривший в нос, граф Алексей Андреевич не мог, понятно, представлять
идеала жениха и любимого мужа для восемнадцатилетней цветущей девушки, каковой была Талечка.
Но к
чести не по летам зрелого умом Александра Суворова, он вскоре понял, что голова его любимого героя несколько экзальтированна и не совсем в порядке, что твердость его скорее может быть названа упрямством и что вся общность его военных качеств соответствует больше
идеалу солдата, нежели полководца.
Он
почти не занимался гражданскими делами и «председательство в конкурсах» не было его
идеалом — он весь отдался изучению уголовного права, этой, по выражению одного немецкого юриста, поэзии права.
— Я ей выскажу все… я ей отомщу за мой разрушенный
идеал! С такими мыслями он велел остановиться извозчику на углу 6-й линии Васильевского острова и пошел пешком, мимо теперь
почти ненавистного ему коричневого домика.