Неточные совпадения
Сверх дня рождения, именин и других праздников, самый торжественный
сбор родственников и близких в доме княжны был накануне Нового года. Княжна в этот день поднимала Иверскую божию матерь. С пением носили монахи и священники образ по всем комнатам. Княжна первая, крестясь, проходила под него, за ней все гости, слуги, служанки, старики, дети. После этого все поздравляли ее с наступающим Новым годом и дарили ей всякие безделицы, как дарят детям. Она ими
играла несколько дней, потом сама раздаривала.
Чем больше собирается народу, тем оживленнее рабочие: они, как и актеры, любят петь и
играть при хорошем
сборе.
— Леший! — подтвердил директорский кучер, и затем более замечательного у подъезда ничего не было; но во всяком случае вся губернская публика, так долго скучавшая, была на этот раз в
сборе, ожидая видеть превосходную, говорят, актрису Минаеву в роли Эйлалии, которую она должна была
играть в известной печальной драме Коцебу [Коцебу Август (1761—1819) — немецкий реакционный писатель.] «Ненависть к людям и раскаяние».
В вечер, о котором идет рассказ, шла оперетка «Птички певчие» с участием лучшей опереточной певицы того времени Ц.А. Раичевой. Губернатора
играл Далматов, Пиколло — Печорин, я — полицмейстера.
Сбор неполный, но недурной.
Одна из серьезных бесед началась анекдотом. Служил у нас первым любовником некоторое время актер Белов и потребовал, чтобы Далматов разрешил ему
сыграть в свой бенефис Гамлета. Далматов разрешил. Белов
сыграл скверно, но
сбор сорвал. Настоящая фамилия Белова была Бочарников. Он крестьянин Тамбовской губернии, малограмотный. С ним я путешествовал пешком из Моршанска в Кирсанов в труппе Григорьева.
22 апреля труппа выехала в Ярославль, где при полных
сборах сыграла весь свой репертуар.
Дирекция успокоилась, потому что такой состав сохранял
сбор, ожидавшийся на отмененную «Злобу дня», драму Потехина, которая прошла с огромным успехом год назад в Малом театре, но почему-то была снята с репертуара. Главную женскую роль тогда в ней
играла Ермолова. В провинции «Злоба дня» тоже делала
сборы. Но особый успех она имела потому, что в ней был привлекателен аромат скандала.
Одна из неважных актрис, Любская, на свой бенефис поставила «Гамлета», сама его
играла и сорвала полный
сбор с публики, собравшейся посмотреть женщину-Гамлета и проводившей ее свистками и шиканьем.
В те времена Великим постом было запрещено
играть актерам, а Вильде выхлопотал себе разрешение «читать в костюмах сцены из пьес». Поэтому, конечно, с разрешения всемогущего генерал-губернатора В. А. Долгорукова, «покровителя искусств», в Кружке полностью ставились пьесы, и постом
сборы были полные.
Играли все провинциальные знаменитости, съезжавшиеся в Москву для заключения контрактов.
Кручинина. Нет, я и родилась здесь, и провела почти всю молодость. Я сначала хотела мимо проехать — меня ждут в Саратове и в Ростове; но ваш антрепренер узнал о моем проезде и упросил меня
сыграть несколько спектаклей, чтобы поднять
сборы, которые у него плохи, и я не жалею, что здесь осталась.
Катя стала писать мне о том, что хорошо бы где-нибудь на Волге построить большой театр, не иначе как на паях, и привлечь к этому предприятию богатое купечество и пароходовладельцев; денег было бы много,
сборы громадные, актеры
играли бы на условиях товарищества…
Бобоедов. О, еще бы! Обязательно в каждом! И должен вам сказать, что мы, администрация… именно мы являемся истинными ценителями искусства! Пожалуй, еще купечество. Возьмите, например,
сборы на подарок любимому артисту в его бенефис… на подписном листе вы обязательно увидите фамилии жандармских офицеров. Это, так сказать, традиция! Где вы
играете будущий сезон?
За здешнею дирекциею у меня есть бенефис, и я уже выпросил позволение взять его в Москве: это даст мне по крайней мере пять тысяч, а чтоб московской дирекции не было обидно, то предварительно
сыграю разок для нее и, конечно, доставлю кассе полный
сбор.
Когда Никитин и Манюся вернулись в дом, офицеры и барышни были уже в
сборе и танцевали мазурку. Опять Полянский водил по всем комнатам grand-rond, опять после танцев
играли в судьбу. Перед ужином, когда гости пошли из залы в столовую, Манюся, оставшись одна с Никитиным, прижалась к нему и сказала...
— Вот нас упрекают все, что мы мало
играем Островского (он произносил Островского), но он не дает
сборов.
Несмотря на страдание моего крошки, несмотря на безумную усталость от бессонных ночей и вечного страха и отчаяния, я должна
играть. Я дала слово Громову. Я не смею подводить Дашковскую. Нельзя оставлять ее без актрисы. Это отразится на деле, это повредит
сборам, на которые существует труппа.
— Гамлет, конечно, и
сбор даст. Я Офелию буду
играть — согласилась Щепетович.
— Как оштрафовать? Он говорит: оштрафуете, а я больным на неделю скажусь. Вот тут и делай, что хочешь. Оштрафовать нельзя — он необходимый артист, без него
сбора не бывает. Вот теперь жду ответа от Щепетович. Не знаю, возьмет ли роль? Если она не возьмет, то не знаю, что и делать. Некому дать. Хоть пьесу не давай. А что с ней станешь делать? — она по контракту обязана
играть только три раза в неделю, в четвертый раз не захочет, ну и баста! Принудить не могу. Ведь не могу, Marie?