Сорок колонн, по четыре в ряд, поддерживали потолок судилища, и все они были обложены кедром и оканчивались капителями в виде лилий; пол состоял из штучных кипарисовых досок, и на стенах нигде не было видно камня из-за кедровой отделки, украшенной
золотой резьбой, представлявшей пальмы, ананасы и херувимов.
Неточные совпадения
Золотое сияние на красном фоне иконостаса, и золоченая
резьба икон, и серебро паникадил и подсвечников, и плиты пола, и коврики, и хоругви вверху у клиросов, и ступеньки амвона, и старые почерневшие книги, и подрясники, и стихари — всё было залито светом.
Слабо теплившиеся неугасимые лампады бросали колеблющийся свет кругом, выхватывая из окружающей темноты глубокую
резьбу обронных риз, хитрые потемневшие узоры басменного дела, поднизи из жемчуга и цветных камней,
золотые подвески и ожерелья.
В простенках между окон вставлены были зеркала в вычурных рамах старинной
резьбы, тоже белых с
золотом.
Застежки должны были быть в таком же стиле, как и весь узор, матовые, старого
золота, тонкой
резьбы, а он Бог знает что сделал.
В субботу Илья стоял со стариком на церковной паперти, рядом с нищими, между двух дверей. Когда отворялась наружная дверь, Илью обдавало морозным воздухом с улицы, у него зябли ноги, и он тихонько топал ими по каменному полу. Сквозь стёкла двери он видел, как огни свечей, сливаясь в красивые узоры трепетно живых точек
золота, освещали металл риз, чёрные головы людей, лики икон, красивую
резьбу иконостаса.
Высокий старинный иконостас уже показывал глубокую ветхость; сквозная
резьба его, покрытая
золотом, еще блестела одними только искрами.
Дрейяк, вместо ответа, уронил трость; учтивая дама, почтенного размера, с седыми космами, торчавшими из-под чепчика, подняла ее и, показывая более и более густевшей массе народа, заметила: «Да это аккапарист, аристократ, посмотрите, какой набалдашник,
золотой и с
резьбою, что вы толкуете с ним, на фонарь его!» — «На фонарь», — сказали несколько голосов спокойным, подтверждающим тоном, исполненным наивного убеждения, что действительно его необходимо повесить на фонарь, что это просто аксиома.
В середине большого пятиярусного иконостаса, поставленного у задней стены на возвышенной солее, находились древние царские двери замечательной
резьбы; по сторонам их стояли местные иконы в серебряных ризах с подвешенными пеленами, парчовыми или бархатными, расшитыми
золотом, украшенными жемчугом и серебряными дробницами.