Класс наполнялся вдруг разноголосными жужжаниями: авдиторы [Авдиторы — ученики старших классов, которым доверялась проверка
знаний учеников младших классов.] выслушивали своих учеников; звонкий дискант грамматика попадал как раз в звон стекла, вставленного в маленькие окна, и стекло отвечало почти тем же звуком; в углу гудел ритор, которого рот и толстые губы должны бы принадлежать, по крайней мере, философии.
Неточные совпадения
И протягивал
ученику волосатые пальцы с черными ободками ногтей. Мальчик уходил, отягченный не столько
знаниями, сколько размышлениями.
По мере того как мы из
учеников переходим к действительному
знанию, стропилы и подмостки становятся противны — мы ищем простоты.
Первый
ученик Ecole polytechnique каждый день должен был спускаться по стремянке с киркой в руках и с блендочкой на кожаном поясе на глубину шестидесяти сажен и работать там наравне с другими; он представлял в заводском хозяйстве ценность, как мускульная сила, а в его
знаниях никто не нуждался.
Со всею силой юности и жаром
ученика, гордого
знаниями, свято верующего в их истину, он говорил о том, что было ясно для него, — говорил не столько для матери, сколько проверяя самого себя.
Но, в таком случае, для чего же не прибегнуть к помощи телефона? Набрать бы в центре отборных и вполне подходящих к уровню современных требований педагогов, которые и распространяли бы по телефону свет
знания по лицу вселенной, а на местах содержать только туторов, которые наблюдали бы, чтобы
ученики не повесничали…
Он пользовался общей любовью всего Дона,
ученики чуть не молились на него, начальство уважало его за
знания и за исключительную честность, но невзлюбил его наказной атаман Святополк-Мирский, присланный на эту должность из Петербурга.
Вечер свой Перский проводил за инспекторскими работами, составляя и проверяя расписания и соображая успехи
учеников с непройденными частями программы. Потом он много читал, находя в этом большую помощь в
знании языков. Он основательно знал языки французский, немецкий, английский и постоянно упражнялся в них чтением. Затем он ложился немного попозже нас, для того чтобы завтра опять встать немного нас пораньше.
В этих школах сообщались детям только положительные и верные
знания в дружеских разговорах
учеников с наставниками, посвященными в тайну познания человеческой природы.
Самым нужным и самым важным считалось у него по географии черчение карт, а по истории —
знание хронологии; по целым ночам сидел он и синим карандашом поправлял карты своих
учеников и учениц или же составлял хронологические таблички.
Ему нужен учитель — такой учитель, чтобы всем превосходил его: и умом, и
знанием, и кротостью, и любовью, и притом был бы святой жизни, радовался бы радостям
учеников, горевал бы о горе их, болел бы сердцем обо всякой их беде, готов бы был положить душу за последнюю овцу стада, был бы немощен с немощными, не помышлял бы о стяжаниях, а напротив, сам бы делился своим добром, как делились им отцы первенствующей церкви…
Он считался даже одним из лучших его
учеников и был любимцем учителя, хотя не мог платить ему тою же монетою: открытая и честная душа Якова Потаповича, несмотря на уважение к
знаниям «иноземца», чуяла в нем дурного человека, эгоиста и иезуита.