Неточные совпадения
«Точно
природа закончила изящный, неповторимый чертеж и поставила точки в
знак того, что труд ее — совершенство».
Неполитично и несогласно с справедливостью отталкивать от себя детей
природы, хотя бы последние, по незнанию орфографии и
знаков препинания, и допустили некоторые невежества.
Волгу,
природу, города, которые она посещала, товарищей, свои успехи и неудачи она не описывала, а воспевала; каждая строчка дышала доверчивостью, какую я привык видеть на ее лице, — и при всем том масса грамматических ошибок, а
знаков препинания почти совсем не было.
Это верный
знак, что пора в Москву; это значит, мы пресытились красотами весенней
природы и всеми деревенскими удовольствиями».
Есть ли это язык понятий, подлежащих философской обработке не только в своем значении, но и в самом своем возникновении, или же это суть
знаки иной
природы и строения, находящиеся в таком же примерно отношении к философским понятиям, как образы искусства: о них можно философствовать дискурсивно, но в наличности своей они даны мышлению.
Проблематичность — такова
природа всякого объекта философии; любовь выражается здесь в философском сомнении и рефлексии, в вопросительном
знаке, поставленном над данным понятием и превращающем его в проблему.
В этом месяце солнце вступает в
знак Девы, отчего
природа приобретает вид томный, кислый, меланхолический.
Там был рассказ из крестьянской жизни, подписанный двумя буквами. Владимир Семеныч был в восторге. Он находил, что автор прекрасно справляется с формой изложения, в описаниях
природы напоминает Тургенева, искренен и знает превосходно крестьянскую жизнь. Сам критик был
знаком с этой жизнью только по книгам и понаслышке, но чувство и внутреннее убеждение заставляли его верить рассказу. Он предсказывал автору блестящую будущность, уверял его, что ждет окончания рассказа с большим нетерпением и проч.
Романтизм не хочет этого не сущего совершенства, он видит в трагедии творчества
знак высшей
природы человека.
Домашние проливали слезы, слушая эту ужасную исповедь сердца доселе скромной, стыдливой девушки, которая в состоянии здравого рассудка предпочла бы смерть, чем сказать при стольких свидетелях половину того, что она произнесла в помешательстве ума. Казалось, мать ее сама поколебалась этим зрелищем и показала
знаки сильнейшей горести; но это состояние души ее было мгновенное. Она старалась прийти в себя и устыдилась своей слабости — так называла она дань, которую заплатила
природе.
Даже экономическая культура есть лишь
знак, символ последней власти человека над
природой, а не само бытие этой власти, не последняя ее реальность.
Культура по
природе своей символична, в ней даны лишь символы,
знаки иного духовного мира, но сам этот мир непосредственно реально не достигается.