Неточные совпадения
Это не человек, а машина, и
злая машина, когда рассердится, — прибавила она, вспоминая при этом Алексея Александровича со всеми подробностями его фигуры, манеры говорить и его
характера и в вину ставя ему всё, что только могла она найти в нем нехорошего, не прощая ему ничего зa ту страшную вину, которою она была пред ним виновата.
Может быть, некоторые читатели захотят узнать мое мнение о
характере Печорина? — Мой ответ — заглавие этой книги. «Да это
злая ирония!» — скажут они. — Не знаю.
Впрочем, обе дамы нельзя сказать чтобы имели в своей натуре потребность наносить неприятность, и вообще в
характерах их ничего не было
злого, а так, нечувствительно, в разговоре рождалось само собою маленькое желание кольнуть друг друга; просто одна другой из небольшого наслаждения при случае всунет иное живое словцо: вот, мол, тебе! на, возьми, съешь!
Я вижу, что ей во многом еще недостает
характера, силы воли, и она делается несправедливой и
злой именно в силу этого недостатка.
Самое различение буржуазии и пролетариата носит аксиологический
характер, есть различение
зла и добра, тьмы и света, почти манихейское деление мира на две части, на царство тьмы и царство света.
Гениальная физиология розановских писаний поражает своей безыдейностью, беспринципностью, равнодушием к добру и
злу, неверностью, полным отсутствием нравственного
характера и духовного упора.
Жюли стала объяснять выгоды: вы избавитесь от преследований матери, вам грозит опасность быть проданной, он не
зол, а только недалек, недалекий и незлой муж лучше всякого другого для умной женщины с
характером, вы будете госпожею в доме.
— Вы знаете, — продолжал Сильвио, — что я служил в *** гусарском полку.
Характер мой вам известен: я привык первенствовать, но смолоду это было во мне страстию. В наше время буйство было в моде: я был первым буяном по армии. Мы хвастались пьянством: я перепил славного Бурцова, воспетого Денисом Давыдовым. Дуэли в нашем полку случались поминутно: я на всех бывал или свидетелем, или действующим лицом. Товарищи меня обожали, а полковые командиры, поминутно сменяемые, смотрели на меня, как на необходимое
зло.
Русский безграмотный мужик любит ставить вопросы философского
характера — о смысле жизни, о Боге, о вечной жизни, о
зле и неправде, о том, как осуществить Царство Божье.
Он теряет веру после смерти горячо любимой матери, его возмущает духовно низменный
характер жизни православного духовенства, из которого он вышел, он не может примирить веры в Бога и Промысел Божий с существованием
зла и несправедливых страданий.
Религиозный
характер русских течений выражался уже в том, что более всего мучила проблема теодицеи, проблема существования
зла.
Леонид — мальчик 18 лет, не
злой и не совсем глупый,
характер его еще не сложился.
Нравились мне в этих романах и хитрые мысли, и пылкие чувства, и волшебные события, и цельные
характеры: добрый, так уж совсем добрый;
злой, так уж совсем
злой, — именно так, как я воображал себе людей в первой молодости; нравилось очень, очень много и то, что все это было по-французски и что те благородные слова, которые говорили благородные герои, я мог запомнить, упомянуть при случае в благородном деле.
Надо сказать, что этот
злой фейерверк пускался всегда с таким расчетом, чтобы Пуп его услышал. Он слышал, злился, портил себе кровь и
характер, и, в сущности, нельзя было понять, за что взрослые балбесы травят несчастного смешного человека.
Вино, как известно, изменяет иногда
характер и мировоззрение людей: из трусов оно делает храбрецов,
злых и суровых часто смягчает, равно как тихих и смирных воспаляет до буйства.
До сих пор Евпраксеюшка была до такой степени беззащитна, что Порфирий Владимирыч мог угнетать ее без малейших опасений. Благодаря крайней неразвитости ума и врожденной дряблости
характера, она даже не чувствовала этого угнетения. Покуда Иудушка срамословил, она безучастно смотрела ему в глаза и думала совсем о другом. Но теперь она вдруг нечто поняла, и ближайшим результатом пробудившейся способности понимания явилось внезапное, еще не сознанное, но
злое и непобедимое отвращение.
На следующий день он имел продолжительный разговор с своею дочерью, в котором представил ей все невыгоды иметь мужа ниже себя по уму, по образованию и
характеру; он сказал, что мужнино семейство не полюбит ее, даже возненавидит, как грубое и
злое невежество всегда ненавидит образованность; он предостерегал, чтобы она не полагалась на обещания жениха, которые обыкновенно редко исполняются и которых Алексей Степаныч не в силах будет исполнить, хотя бы и желал.
— А непременное; это и народу понравится, да и
характеры будут воспитываться сильнее, реальнее и
злее.
Я не говорю, чтоб эти шалопаи были сплошь
злые или порочные люди; я думаю даже, что, при легкомыслии тогдашнего воспитания, самое шалопайство не могло получить вполне злостного
характера.
Коринкина. Ах, он невыносим, невозможен! У него острый и
злой язык и самый дурной
характер; как только артисты сойдутся вместе, особенно если ему попадет лишняя рюмка, так и пошел, и пошел… и уж непременно при — дерется к кому-нибудь. А какие он вещи говорит женщинам! Невыносимо, невыносимо! Так бы вот и убила его.
В этих стремлениях преследовать
злых и помогать именно несчастным людям в Бегушеве отражалось чисто прирожденное ему рыцарство
характера: он еще в школе всегда заступался за слабых и смирненьких товарищей и тузил немилосердно, благодаря своей силе и мощности, нахалов, буянов и подлецов; затрещины, которые он им задавал, носили даже особое название: «бегушевская затрещина».
Стали Ворона с Канарейкой жить да поживать в одном гнезде. Ворона хоть и любила иногда поворчать, но была птица не
злая. Главным недостатком в ее
характере было то, что она всем завидовала, а себя считала обиженной.
Отчасти это проистекало от добродушного и легкого
характера: Шаховской не мог отказать никому из актеров или актрис, которые, разумеется, во
зло употребляли его снисходительность.
Закон карает преступление и проступок, но не дурной
характер, не внутреннее развращение человека: это-то
зло, недоступное для кары закона, и должно быть уловлено и опозорено сатирою.
Звуки его голоса были то густы, то резки, смотря по влиянию текущей минуты: когда он хотел говорить приятно, то начинал запинаться, и вдруг оканчивал едкой шуткой, чтоб скрыть собственное смущение, — и в свете утверждали, что язык его
зол и опасен… ибо свет не терпит в кругу своем ничего сильного, потрясающего, ничего, что бы могло обличить
характер и волю: — свету нужны французские водевили и русская покорность чуждому мнению.
Наташа. Разлюбит поневоле. Впрочем, он очень умел притворяться прежде с другими, почему же не притворялся он со мной? кто может поручиться? Правда, он мне сначала немного нравился. В нем что-то необыкновенное… а зато какой несносный
характер, какой
злой ум и какое печально<е> всегда воображенье. Боже мой! да такой человек в одну неделю тоску нагонит. Есть многие, которые не меньше его чувствуют, а веселы.
Во многих находим прекрасные изображения природы, хотя здесь заметно сильное однообразие, которое отчасти объясняется общим грустным
характером песен: обыкновенно в них представляется пустынная, печальная равнина, среди которой стоит несколько деревьев, а под ними раненый или убитый добрый молодец; или же несколькими чертами обрисовывается густой туман, павший на море, звездочка, слабо мерцающая сквозь туман, и девушка, горюющая о своей
злой судьбе.
Иван.
Характер у тебя становится невыносим. Ты груба, как прачка, и
зла, как чёрт, которому прижали хвост. Я слишком устал для того, чтобы терпеть твои выходки, я требую покоя! Я должен беречь свои силы для детей…
— Что я с моим
характером поделаю? Обижаю я тебя, — это верно. Знаю, что ты у меня одна душа… ну, не всегда я это помню. Понимаешь, Мотря, иной раз глаза бы мои на тебя не смотрели! Вроде как бы объелся я тобой. И подступит мне в ту пору под сердце этакое
зло — разорвал бы я тебя, да и себя заодно. И чем ты предо мной правее, тем мне больше бить тебя хочется…
Елена. Но послушайте… у меня дурной
характер: я капризна, иногда просто
зла и никому и ничего не уступаю, если вздумают меня стеснять. И мало ли какие мне могут прийти фантазии: вдруг мне все надоест… я захочу себе свободы… полной свободы…
Но [не надо забывать, что бывает оборот и в противную сторону:] не все натуры мягкие и податливые, как Саша или Надёжа, не все твердые и благоразумные, как Катерина, не все отрицательно-упорные против
зла, как Маша; — встречаются и другие, суровые и беспощадные натуры, в которых внутренняя реакция всякому посягательству на их личность развивается до размеров поистине сокрушительных и получает наступательный
характер.
Преступники и
злые, упрямые
характеры имеют, в большинстве случаев, жесткие волосы.
Вообще виды «откровения», как и предметы его, могут быть различны: и природные, и божественные, и демонические (так наз. у отцов церковных «прелесть»); оно может исходить из разных миров и иерархий, и само по себе «откровение» с выражающим его мифом, понимаемое в смысле формально-гносеологическом, может иметь различное содержание: и доброе и
злое, и истинное и обманное (ибо ведь и сатана принимает вид ангела света), поэтому сам по себе «откровенный» или мистический
характер данного учения говорит только об интуитивном способе его получения, но ничего еще не говорит об его качестве.
Разрыв мужского и женского начала, отличающий природу власти и проявляющийся в ее жестком и насильническом
характере, коренится в изначальном нарушении полового равновесия в человечестве, а вовсе не связан с той или иной частной формой государственности, которая и вся-то вообще есть внешняя реакция на внутреннее
зло в человеке.
Помимо ленивого и тупого брата и его
злой жены, с их малоумным и
злым потомством, и сестры с ее пьяным мужем и золотушными детьми, у Водопьянова был кучер, нигде нетерпимый пьяница, кухарка, забитая мужем, идиотка, комнатный мальчик-калека, у которого ноги стояли иксом в разные стороны: все это придавало всему дому
характер какого-то нестроения.
Это был человек не
злой и даже, пожалуй, по-своему добрый, но, к сожалению, чрезвычайно схожий по
характеру с отцом моим: он был безумно горяч и в своем неистовстве весьма часто несправедлив.
Вместе с тем свобода может вести человека путем
зла, свобода носит не морально-юридический и педагогический
характер, а
характер трагический.
Также вера в силу
зла имеет мифологический
характер и оказывается источником
зла.
Но для определения
характера этического познания нужно сказать, что самое различение добра и
зла есть горькое различение, есть самое горькое в мире.
Мы достигнем более существенного и более глубокого результата, когда поймем, что наши оценки по критерию добра и
зла носят символический, а не бытийственный
характер.
«Добрые» будут отвечать за то, что создавали ад, за то, что довольны были своим добром, за то, что своим мстительным инстинктам придавали возвышенный
характер, за то, что «
злым» мешали подняться и толкали их своим судом на путь погибели.
Социальная этика XIX и XX веков, которая в жизни общества видит источник нравственных различений и оценок и утверждает социальный
характер добра и
зла, совершенно явно вращается в порочном кругу.
Для убедительности же своего восхваления всего Шекспира они составляли эстетические теории, но которым выходило, что определенное религиозное мировоззрение совсем не нужно для произведения искусства вообще и драмы в особенности, что для внутреннего содержания драмы совершенно достаточно изображение страстей и
характеров людских, что не только не нужно религиозное освещение изображаемого, но искусство должно быть объективно, то есть изображать события совершенно независимо от оценки доброго и
злого.
Я воспользовался первой маленькой паузой, чтобы задать тот чисто литературный вопрос, с каким ехал еще из Москвы. В романе «Страница романа», как читатель припомнит, кроме длиннот и повторений в описаниях Парижа, есть еще одна странная черта для такого даровитого и сильного писателя, как
Золя. Это личность доктора Деберля. В начале вы думаете, что автор сделает из него если не тип, то своеобразный
характер. Но ожидание не оправдывается. Я и указал на такое противоречие самому
Золя.
Это сближение, может быть, немного рискованно, но, действительно, у
Золя на портрете вы видите широкое лицо с резкими чертами: несколько нахмуренные брови, подбородок, лоб и в особенности прическа коротко обстриженных волос, — все это говорит о
характере и не выказывает никакой особой приятности.
— Мальшик мой дорогой, — произнес Фридрих Адольфович, глубоко растроганный его словами, — если смерть попагайчика помогиль исправить тебе твой
характер и перестать делать
злой шалости, то пускай умер попагайка и я вместо ево нашел хорошего друга в моем мальшике. Не так ли?
Были забыты и речь Сысоева, и его несносный
характер, и
злое, нехорошее выражение лица.
Между тем,
характер у нее был не
злой; все эти вспышки гнева происходили от того, что у дочери итальянской певицы было не меньше самолюбия и гордости, чем у графини Ладомирской.
Путы, надеваемые на нее любимым человеком, казались ей легки и приятны, и скоро она была ими связана по рукам и ногам. Сигизмунд Нарцисович, как искусный паук, ткал свою паутину около нравящейся ему мухи. Люди, подобные ему, обладающие не только сильным
характером, но и хладнокровием злодея, действуют неотразимо на женщину. Библейское сказание красноречиво доказывает ее склонность поддаваться обаянию
зла.
Он сух и, на ее взгляд, ограничен, но не суетен, не
зол, любит свою жену, с затаенной страстностью сильного
характера, считается"образцово честным"человеком, работящ донельзя. И через него можно делать добро.