Неточные совпадения
— Тогда Саваоф, в скорби и
отчаянии, восстал против Духа и, обратив взор свой на тину материи, направил в нее
злую похоть свою, отчего и родился сын в образе змея. Это есть — Ум, он же — Ложь и Христос, от него — все
зло мира и смерть. Так учили они…
Его горе было не трогательное, возбуждающее участие, а
злое, неуступчивое, вызывающее новые удары противника за непокорность. Даже это было не горе, а свирепое
отчаяние.
В нем, кажется мне, как бы бессознательно, и так рано, выразилось то робкое
отчаяние, с которым столь многие теперь в нашем бедном обществе, убоясь цинизма и разврата его и ошибочно приписывая все
зло европейскому просвещению, бросаются, как говорят они, к «родной почве», так сказать, в материнские объятия родной земли, как дети, напуганные призраками, и у иссохшей груди расслабленной матери жаждут хотя бы только спокойно заснуть и даже всю жизнь проспать, лишь бы не видеть их пугающих ужасов.
Сказавши это, высыпал он горячую
золу из трубки в пук соломы и начал раздувать ее.
Отчаяние придало в это время духу бедной свояченице, громко стала она умолять и разуверять их.
…Но этим еще все
зло не исчерпывалось: помимо ввергавшего Бенни в
отчаяние обстоятельства, что Г. 3.
От этой — самой
злой и таинственной — порчи, от темной силы запоя, которой не видно и не слышно, которая настигает внезапно и приносит в дом напряженными словами; часть их очевидно, непонятна для самого заклинающего; в них слышен голос
отчаянья: «Ты, небо, слышишь, ты, небо, видишь, что я хочу делать над телом раба (имя рек).
Но если только есть бог над нами и вечность перед нами, то изменяется всё. Мы прозреваем добро в
зле, свет во мраке, и надежда прогоняет
отчаяние.
— Не я, Петя, пью, — заговорила она с
отчаяньем в голосе. — Горе мое пьет!.. Тоска тоскучая напала на меня, нашла со всего света вольного… Эх ты, Петя мой, Петенька!.. Беды меня поро́дили, горе горенское выкормило,
злая кручинушка вырастила… Ничего-то ты не знаешь, мил сердечный друг!
А чтоб не погибнуть в
отчаянии от непонимания путей и судеб своих, от убеждения в таинственной и роковой неизбежности
зла. человеку именно указан исход.
Господин Орлик с терпением выслушивал все эти стоны и крики и только смотрел на бившуюся в припадке
злого, капризного
отчаяния маленькую девочку спокойным, проницательным взглядом. Видя, что никто не спешит из дома на её крики, Тася стала успокаиваться мало-помалу и вскоре окончательно притихла. Изредка всхлипывая и вздыхая, она уставилась в лицо господина Орлика
злыми, враждебными глазами.
— О, нет… — с невольной злобой на саму себя сказала я. — Я здорова… Больна только бедная Люда… Я, к сожалению, здорова… да, да, к сожалению, — подчеркнула я с невольным
отчаянием в голосе. — Я
злая, скверная, гадкая, потому что это я принесла в класс ворону, а не Власовская. Да, да… я одна… одна во всем виновата.
Иннокентий Антипович был в
отчаянии. Он обвинял во всем себя. Он находил, что он мало охранял ее от
злых людей, мало заботился о ее счастьи и спокойствии.
Ах, мой друг, религия, и только одна религия, может нас, уже не говорю утешить, но избавить от
отчаяния; одна религия может объяснить нам то, чего без ее помощи не может понять человек: для чего, зачем существа добрые, возвышенные, умеющие находить счастие в жизни, никому не только не вредящие, но необходимые для счастия других — призываются к Богу, а остаются жить
злые, бесполезные, вредные, или такие, которые в тягость себе и другим.
Во всем этом я был совершенно подобен разбойнику, но различие мое от разбойника было в том, что он умирал уже, а я еще жил. Разбойник мог поверить тому, что спасение его будет там, за гробом, а я не мог поверить этому, потому что кроме жизни за гробом мне предстояла еще и жизнь здесь. А я не понимал этой жизни. Она мне казалась ужасна. И вдруг я услыхал слова Христа, понял их, и жизнь и смерть перестали мне казаться
злом, и, вместо
отчаяния, я испытал радость и счастье жизни, не нарушимые смертью.