— Тогда Саваоф, в скорби и отчаянии, восстал против Духа и, обратив взор свой на тину материи, направил в нее
злую похоть свою, отчего и родился сын в образе змея. Это есть — Ум, он же — Ложь и Христос, от него — все зло мира и смерть. Так учили они…
Неточные совпадения
До тех же пор, пока этого нет, пока среди людей, только называющихся христианами, есть люди нехристиане, люди
злые, для своей личной
похоти готовые нанести вред другим, упразднение государственной власти не только не было бы благом для остальных людей, но только увеличило бы их бедствие.
Много
зла делают себе люди ради своих плотских
похотей, но еще больше
зла делают они для того, чтобы их хвалили, для славы людской.
Человек боится смерти и подлежит ей. Человек, не знающий добра и
зла, кажется счастливее, но он неудержимо стремится к этому познанию. Человек любит праздность и удовлетворение
похотей без страданий, и вместе с тем только труд и страдания дают жизнь ему и его роду.
Утрата целомудрия выразилась в пробуждении
похоти не только физической, но и духовной: знание, приобретаемое хищением, явилось действительно знанием добра и
зла, бунтующего хаоса, дерево же показалось вожделенно и потому, что «дает знание».
Адам и Ева, ощутившие друг друга как муж и жена, двое в одну плоть, находились в состоянии гармонии и девственности. Они были свободны от
злой и жгучей
похоти, были как женатые дети, которых соединение являлось бы данью чистой чувственности, освящаемой их духовным союзом. Они, будучи мужем и женой, по крайней мере в предназначении, не становились от этого самцом и самкою, которых Адам видел в животном мире: «и были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (2:25).
А за этим следует и другой вопрос: человек ли женщина? не есть ли она лишь обольстительная
похоть, пленительная лживость,
злая отрава?
Похоть и есть выход из скуки через
зло, когда добро не оказывается таким выходом.
Похоть сладострастия не есть, в сущности, страсть и не знает сладости, это мир, в котором первичная, онтологическая по своему значению страсть охлаждена и заменена страстями-фантазмами, не знающими утоления и ввергающими человека в дурную бесконечность
злого алкания.
Та степень свободы
зла, свободы греховной
похоти, которая определяет жизнь буржуазно-капиталистического общества, этически не может быть терпима, как не может быть терпима на известной ступени нравственного сознания свобода
зла и греховной
похоти, определявшей строй, основанный на рабстве, на превращении человека, несущего образ и подобие Божье, в вещь, которую можно продавать и покупать.
Творческое горение, эрос божественного побеждает
похоть и
злые страсти.
Мудрость этой заповеди поразила меня. Всё
зло между людьми, вытекающее из половых сношений, устранялось ею. Люди, зная, что потеха половых сношений ведет к раздору, избегают всего того, что вызывает
похоть, и, зная, что закон человека — жить па́рами, — соединяются попарно, не нарушая ни в каком случае этого союза; и всё
зло раздора из-за половых сношений уничтожается тем, что нет мужчин и женщин одиноких, лишенных брачной жизни.
Я не могу не верить в это и потому не могу, как я делал это прежде, признавать блудную
похоть естественным и возвышенным свойством человека; не могу оправдывать ее перед собой моей любовью к красоте, влюбленностью или недостатками своей жены; не могу уже при первом напоминании о том, что поддаюсь блудной
похоти, не признавать себя в болезненном, неестественном состоянии и не искать всяких средств, которые могли бы избавить меня от этого
зла.
Но, зная теперь, что блудная
похоть есть
зло для меня, я знаю, еще и тот соблазн, который вводил меня прежде в него, и потому не могу уже служить ему.
Если я и теперь могу в минуту забвения подпасть блудной
похоти, то не могу уже, зная тот соблазн, который вводил меня в это
зло, служить ему, как я делал это прежде.