Неточные совпадения
Похоть и есть выход из скуки через
зло, когда добро не оказывается таким выходом.
Творческое горение, эрос божественного побеждает
похоть и
злые страсти.
Похоть сладострастия не есть, в сущности, страсть и не знает сладости, это мир, в котором первичная, онтологическая по своему значению страсть охлаждена и заменена страстями-фантазмами, не знающими утоления и ввергающими человека в дурную бесконечность
злого алкания.
Та степень свободы
зла, свободы греховной
похоти, которая определяет жизнь буржуазно-капиталистического общества, этически не может быть терпима, как не может быть терпима на известной ступени нравственного сознания свобода
зла и греховной
похоти, определявшей строй, основанный на рабстве, на превращении человека, несущего образ и подобие Божье, в вещь, которую можно продавать и покупать.
— Тогда Саваоф, в скорби и отчаянии, восстал против Духа и, обратив взор свой на тину материи, направил в нее
злую похоть свою, отчего и родился сын в образе змея. Это есть — Ум, он же — Ложь и Христос, от него — все зло мира и смерть. Так учили они…
Неточные совпадения
До тех же пор, пока этого нет, пока среди людей, только называющихся христианами, есть люди нехристиане, люди
злые, для своей личной
похоти готовые нанести вред другим, упразднение государственной власти не только не было бы благом для остальных людей, но только увеличило бы их бедствие.
Много
зла делают себе люди ради своих плотских
похотей, но еще больше
зла делают они для того, чтобы их хвалили, для славы людской.
Человек боится смерти и подлежит ей. Человек, не знающий добра и
зла, кажется счастливее, но он неудержимо стремится к этому познанию. Человек любит праздность и удовлетворение
похотей без страданий, и вместе с тем только труд и страдания дают жизнь ему и его роду.
Утрата целомудрия выразилась в пробуждении
похоти не только физической, но и духовной: знание, приобретаемое хищением, явилось действительно знанием добра и
зла, бунтующего хаоса, дерево же показалось вожделенно и потому, что «дает знание».
Адам и Ева, ощутившие друг друга как муж и жена, двое в одну плоть, находились в состоянии гармонии и девственности. Они были свободны от
злой и жгучей
похоти, были как женатые дети, которых соединение являлось бы данью чистой чувственности, освящаемой их духовным союзом. Они, будучи мужем и женой, по крайней мере в предназначении, не становились от этого самцом и самкою, которых Адам видел в животном мире: «и были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (2:25).