Неточные совпадения
Пришел дьячок уволенный,
Тощой, как спичка серная,
И лясы распустил,
Что счастие не в пажитях,
Не в соболях, не в золоте,
Не в дорогих камнях.
«А в чем же?»
— В благодушестве!
Пределы есть владениям
Господ, вельмож, царей
земных,
А мудрого владение —
Весь вертоград Христов!
Коль обогреет солнышко
Да пропущу косушечку,
Так вот и счастлив я! —
«А где возьмешь косушечку?»
— Да вы же дать сулилися…
«Отношение человека к жизни зависит от перемещения в пространстве. Наше,
земное пространство ограничено
пределами, оскорбительными для нашего духа, но даже и в нем…» Дальше Кумов говорил что-то невразумительное о норманнах в Англии, в России, Сицилии.
Ибо Британская империя, как и всякая империя, в
пределе своем есть мир,
земной шар.
Есть конфликты, непреодолимые в
пределах земной жизни.
Европейская культура идет быстрыми шагами к
пределу человеческого самообоготворения, к новой безбожной религии, к
земному богу, который уже всех поработит и которому поклонятся окончательно.
Тако человек, сокрываясь в пропастях
земных, искал блестящих металлов и сокращал
пределы своея жизни наполовину, питался ядовитым дыханием паров, из земли исходящих.
Стрекоза, покачиваясь, словно в забытьи, беспрерывно кивал всем корпусом, касаясь рукой земли; Дыба и Удав что-то говорили о"
пределе", о том, что
земная жизнь есть только вступление, а настоящая жизнь начнется — там;это же подтвердил и один из дьяконов, сказав, что как ни мудри, а мимоне проскочишь.
Неестественность положения и колорита, суровое величие, отрешающее от земли и от
земного, намеренное пренебрежение красотою и изяществом — составляет аскетическое отрицание
земной красоты; образ — не картина: это слабый очерк, намек; но художественная натура итальянцев не могла долго удержаться в
пределах символического искусства и, развивая его далее и далее, ко времени Льва X, с своей стороны, вышла из преобразовательного искусства в область чисто художественную.
Наконец он вышел из
пределов земной атмосферы и теперь блуждает по всей вселенной, все никак не попадая в те условия, при которых он мог бы померкнуть.
У них не было веры, зато было твердое знание, что, когда восполнится их
земная радость до
пределов природы
земной, тогда наступит для них, и для живущих и для умерших, еще большее расширение соприкосновения с Целым вселенной.
Но знание их было глубже и высшее, чем у нашей науки; ибо наука наша ищет объяснить, что такое жизнь, сама стремится сознать ее, чтоб научить других жить; они же и без науки знали, как им жить…» «У них не, было веры, зато было твердое знание, что, когда восполнится их
земная радость до
пределов природы
земной, тогда наступит для них, и для живущих и для умерших, еще большее расширение соприкосновения с целым вселенной» (Достоевский Ф. М. Поли. собр. соч. Л., 1983.
У них не было храмов, но у них было какое-то насущное, живое и беспрерывное единение с целым вселенной; у них не было веры, зато было твердое знание, что когда восполнится их
земная радость до
пределов природы
земной, тогда наступит для них, и для живущих, и для умерших, еще большее расширение соприкосновения с целым вселенной…
Это было так неприятно, что я открыл глаза — и увидал какого-то высокого брюнета с прекрасным чужеземным лицом, и сейчас же позабыл и себя, и его, и в
пределах земных все
земное.
Эти конфликты не могут быть приведены к окончательной гармонии в
пределах нашей греховной
земной жизни.
Сначала мне кажется, что этот отрезок конуса и есть вся моя жизнь, но по мере движения моей истинной жизни, с одной стороны, я вижу, что то, что составляет основу моей жизни, находится позади ее, за
пределами ее: по мере жизни я живее и яснее чувствую мою связь с невидимым мне прошедшим; с другой стороны, я вижу, как эта же основа опирается на невидимое мне будущее, я яснее и живее чувствую свою связь с будущим и заключаю о том, что видимая мною жизнь,
земная жизнь моя, есть только малая часть всей моей жизни с обоих концов ее — до рождения и после смерти — несомненно существующей, но скрывающейся от моего теперешнего познания.
Награда и наказания даются человеку еще в
пределах земной жизни.
Позже христианство внесло в искусство томление по трансцендентному, но и тогда искусство оставалось в
пределах земных достижений художественных ценностей, хотя бы и не завершенных.
— И та и другие идут без зова, Никита Иванович! Дни наши в руце Божией: ни одной иоты не прибавим к ним, когда они сочтены. Верь, и моему
земному житию
предел близок: сердце вещун, не обманщик. Лучше умереть, чем замирать всечасно. Вчера я исповедался отцу духовному и сподобился причаститься святых тайн; ныне, если благословит Господь, исполню еще этот долг христианский. Теперь хочу открыть тебе душу свою. Ты меня давно знаешь, друг, но знаешь ли, какой тяжкий грех лежит на ней?
И кто же,
Кто в добычу немому забвению эту
земную,
Милую, смутную жизнь предавал и с цветущим
пределомРадостно-светлого дня расставался, назад не бросая
Долгого, томного, грустного взгляда?
По древнему обряду, важно,
Походкой мерной и протяжной,
Священным страхом окружен,
Обходит вкруг театра он.
Не шествуют так персти чада;
Не здесь их колыбель была.
Их стана дивная громада
Предел земного перешла.
О! кто ты, тайный вождь? душа тебе вослед!
Скажи: бессмертынй ли
пределов сих хранитель
Иль гость минутный их? Скажи,
земной ли свет
Иль небеса твоя обитель?..