Неточные совпадения
Казалось бы, ничего не могло быть проще того, чтобы ему, хорошей породы, скорее богатому, чем бедному человеку, тридцати двух лет, сделать предложение княжне Щербацкой; по всем вероятностям, его тотчас признали бы хорошею партией. Но Левин был влюблен, и поэтому ему казалось, что Кити была такое совершенство во всех отношениях, такое
существо превыше всего
земного, а он такое
земное низменное
существо, что не могло быть и мысли о том, чтобы другие и она сама признали его достойным ее.
«Если бы, — писал он, — бактерия наблюдала и исследовала ноготь человека, она признала бы его неорганическим
существом. Точно так же и мы признали
земной шар, наблюдая его кору,
существом неорганическим. Это неверно».
Правда и то, что и пролитая кровь уже закричала в эту минуту об отмщении, ибо он, погубивший душу свою и всю
земную судьбу свою, он невольно должен был почувствовать и спросить себя в то мгновение: «Что значит он и что может он значить теперь для нее, для этого любимого им больше души своей
существа, в сравнении с этим «прежним» и «бесспорным», покаявшимся и воротившимся к этой когда-то погубленной им женщине с новой любовью, с предложениями честными, с обетом возрожденной и уже счастливой жизни.
Слушай: если два
существа вдруг отрываются от всего
земного и летят в необычайное, или по крайней мере один из них, и пред тем, улетая или погибая, приходит к другому и говорит: сделай мне то и то, такое, о чем никогда никого не просят, но о чем можно просить лишь на смертном одре, — то неужели же тот не исполнит… если друг, если брат?
И если за тобою во имя хлеба небесного пойдут тысячи и десятки тысяч, то что станется с миллионами и с десятками тысяч миллионов
существ, которые не в силах будут пренебречь хлебом
земным для небесного?
Раз, только раз, дано было ему мгновение любви деятельной, живой, а для того дана была
земная жизнь, а с нею времена и сроки, и что же: отвергло сие счастливое
существо дар бесценный, не оценило его, не возлюбило, взглянуло насмешливо и осталось бесчувственным.
Однажды привиделся ему сон. Стоит будто он в ангельском образе, окутанный светлым облаком; в ушах раздается сладкогласное ангельское славословие, а перед глазами присносущий свет Христов горит… Все
земные болести с него как рукой сняло; кашель улегся, грудь дышит легко, все
существо устремляется ввысь и ввысь…
Земная жизнь человека и человечества лишилась бы всякого религиозного смысла, если бы для каждого
существа жизнь эта не была неповторяемым делом спасения, если допустить возможность отложить дело спасения до новых форм существования (метемпсихоз) и перенести в другие миры.
Заключал, может быть, из того, что поверхность сия
земная не из чего иного составлена, как из тления животных и прозябений, что плодородие ее, сила питательная и возобновительная, начало свое имеет в неразрушимых и первенственных частях всяческого бытия, которые, не переменяя своего
существа, переменяют вид только свой, из сложения случайного рождающийся.
Так кончило свое
земное поприще тихое и доброе
существо, бог знает зачем выхваченное из родной почвы и тотчас же брошенное, как вырванное деревцо, корнями на солнце; оно увяло, оно пропало без следа, это
существо, и никто не горевал о нем.
По-моему, эта новая задача провидения устроить счастье
существ, соединившихся без всякой данной на это
земное благо.
И как-то вдруг слышишь, что уже весь лес, за минуту важно задумчивый, налился сотнями птичьих голосов, наполнен хлопотами живых
существ, чистейших на земле, — по образу их человек, отец красоты
земной, создал в утешение себе эльфов, херувимов, серафимов и весь ангельский чин.
Оленька добра, простодушна, приветлива, почти всегда весела; стыдлива и скромна, как застенчивое дитя; а рассудительна и благоразумна, как опытная женщина; но при всех этих достоинствах никакой поэт не назвал бы ее
существом небесным; она просто — прелестный
земной цветок, украшение здешнего мира.
Друг мой! впервые
существо земное так называло Вадима; он не мог разом обнять всё это блаженство; как безумный схватил он себя за голову, чтобы увериться в том, что это не обман сновидения; улыбка остановилась на устах его — и душа его, обогащенная целым чувством, сделалась подобна временщику, который, получив миллион и не умея употребить его, прячет в железный сундук и стережет свое сокровище до конца за жизни.
Вспоминая теперь Ларионовы слова, кажется мне, что видел он бога великим мастером прекраснейших вещей, и человека считал неумелым
существом, заплутавшимся на путях
земных, и жалел его, бесталанного наследника великих богатств, богом ему отказанных на сей земле.
Самый лучший родитель никогда не может заменить матери, нежнейшего
существа на
земном шаре!
Как часто силой мысли в краткий час
Я жил века, и жизнию иной,
И о земле позабывал. Не раз
Встревоженный печальною мечтой
Я плакал. Но создания мои,
Предметы мнимой злобы иль любви,
Не походили на
существ земных;
О нет! все было ад иль небо в них!
Благочестивый Устин ручался, что все нарушения условной морали в сношении полов есть только
земная выдумка и притом самая несостоятельная, ибо в
существе всякая нарушительница этой морали, даже в самой крайней мере, менее преступна, чем дитя, сорвавшее стручок гороха из чужого огорода, «ибо снабдить чем бы то ни было своим собственным гораздо добродетельнее, чем взять что-нибудь чужое».
Синтянина увидала пред собою женщину, чуждую всего
земного, недоступную
земным скорбям и радостям, — одним словом,
существо превыше мира и страстей.
Кроме того, он знал нечто такое, что, по общераспространенному мнению, даже и нельзя знать: он знал (не верил, а знал), что есть мир живых
существ, не нуждающихся ни в пище, ни в питии, ни в одежде; мир, чуждый низменных страстей и всех треволнений мира
земного.
Пол в
земном человеческом существовании означает уже выброшенность вовне, объективацию, экстериоризацию и раздробленность целостного
существа человека.
Загадочность и противоречивость человека определяются не только тем, что он есть
существо, упавшее с высоты,
существо земное, сохранившее в себе воспоминание о небе и отблеск небесного света, но еще глубже тем, что он изначально есть дитя Божье и дитя ничто, меонической свободы.
Небесный утилитаризм, столь сильный в теологии, хронологически предшествует
земному, но внутренне и по
существу небесный утилитаризм есть проекция
земного утилитаризма.
Земная любовь неземного
существа, совмещение несовместимого — в этом есть особое наслаждение.
И если за Тобою, во имя хлеба небесного, пойдут тысячи, десятки тысяч, то что станется с миллионами и с десятками тысяч миллионов
существ, которые не в силах будут пренебречь хлебом
земным для небесного?
Земное ли
существо или жителя неба?..
Человек представлялся ему
существом несчастнейшим, пущенным на эту
земную глыбу для страданий.
Он сел с нею, но сначала разговор не клеился — она казалась ему каким-то высшим
существом, которое могла оскорбить речь о чем-либо
земном. Но вдруг под влиянием какого-то неудержимого чувства Иван Корнильевич спросил...
Перед ним и теперь восстал в ярких, живых красках образ красавицы-девушки, сестры Стоцкого Татьяны Анатольевны. Похожая на брата, но еще более женственная, полувоздушная, грациозная, она казалась каким-то неземным
существом, чем-то «не от мира сего», хотя опытный физиогномист по складочкам у ее розовых губок и стальному подчас блеску ее чудных голубых глаз далеко не признал бы ее чуждой всего
земного.
Свободное
существо предпочитает страдать и нуждаться в хлебе насущном, чем лишиться свободы духа, чем быть порабощенным хлебом
земным.