Слово степь имеет у нас особенное значение и обыкновенно представляет воображению обширное пространство голой, ровной, безводной
земной поверхности; многие степи таковы действительно, но в Оренбургской губернии, в уездах Уфимском, Стерлитамацком, Белебеевском, Бугульминском, Бугурусланском и Бузулуцком, [Последние три уезда отошли теперь ко вновь учрежденной Самарской губернии] степи совсем не таковы: поверхность земли в них по большей части неровная, волнистая, местами довольно лесная, даже гористая, пересекаемая оврагами с родниковыми ручьями, степными речками и озерами.
Многие из них имеют такую мелкую икру и в таком множестве, что если б она оплодотворялась и выводилась вся, то каждая рыба производила бы ежегодно, может быть, миллион себе подобных и для помещения их недостало бы воды на
земной поверхности.
Тут нет выбора мест, зависящего от положения берегов, ибо вода затопила их и стоит выше
земной поверхности на аршин, иногда и более; тут надобно знать положение дна, заметив его при спуске полой воды или, если этот пруд вам незнаком, ощупав дно рыбачьим лотом.
Неточные совпадения
Перед XX веком мировая война поставит задачу выхода культуры из Европы в мировые пространства всей
поверхности земного шара.
Вся
поверхность земного шара неизбежно должна быть цивилизована, все части света, все расы должны быть вовлечены в поток всемирной истории.
С более углубленной точки зрения мировая война до последней степени обостряет вопрос о мировом устройстве
земного шара, о распространении культуры на всю
поверхность земли.
Перед человечеством стоят еще огромные задачи овладения
поверхностью земного шара и регулирования ее.
Мировая война ставит вопрос о выходе в мировые пространства, о распространении культуры по всей
поверхности земного шара.
Но в действительности глубоко «буржуазны» эти частные социальные мировоззрения, выбрасывающие человека на
поверхность и замыкающие его в его интересах, в его перспективах благополучия и «частного»
земного рая.
Перед социальным и политическим сознанием станет мировая ширь, проблема овладения и управления всей
поверхностью земного шара, проблема сближения Востока и Запада, встреч всех типов и культур, объединения человечества через борьбу, взаимодействие и общение всех рас.
В силу какого-то почти биологического закона, закона биологической социологии, великие или, по терминологии Н.Б. Струве, величайшие державы стремятся к бесконечному и ненасытному расширению, к поглощению всего слабого и малого, к мировому могуществу, хотят по-своему цивилизовать всю
поверхность земного шара.
Заключал, может быть, из того, что
поверхность сия
земная не из чего иного составлена, как из тления животных и прозябений, что плодородие ее, сила питательная и возобновительная, начало свое имеет в неразрушимых и первенственных частях всяческого бытия, которые, не переменяя своего существа, переменяют вид только свой, из сложения случайного рождающийся.
Да осыпьте его всеми
земными благами, утопите в счастье совсем с головой, так, чтобы только пузырьки вскакивали на
поверхности счастья, как на воде; дайте ему такое экономическое довольство, чтоб ему совсем уж ничего больше не оставалось делать, кроме как спать, кушать пряники и хлопотать о непрекращении всемирной истории, — так он вам и тут человек-то, и тут, из одной неблагодарности, из одного пасквиля мерзость сделает.
Если предположим, что вся обитаемая земля может быть собственностью богатых землевладельцев и что они имеют право на ее
поверхность, то все не землевладельцы не имеют на нее права. Так что не землевладельцы могут существовать на земле только под условием согласия на то землевладельцев. Мало того, они получают право на место, занимаемое их ногами только под условием согласия на то богатых землевладельцев. Так что если бы эти не пожелали бы дать им место отдыха, они должны бы быть свержены с
земного шара.
Весь
земной шар — только большая могила, и нет ничего на его
поверхности, что бы не скрылось в могиле под землею.