Неточные совпадения
Аркадия в особенности поразила последняя часть сонаты, та часть, в которой, посреди пленительной веселости беспечного напева, внезапно
возникают порывы такой горестной, почти трагической скорби… Но мысли, возбужденные в нем
звуками Моцарта, относились не к Кате. Глядя на нее, он только подумал: «А ведь недурно играет эта барышня, и сама она недурна».
Вдруг, где-то в отдалении, раздался протяжный, звенящий, почти стенящий
звук, один из тех непонятных ночных
звуков, которые
возникают иногда среди глубокой тишины, поднимаются, стоят в воздухе и медленно разносятся, наконец, как бы замирая.
Звуки оборвались и
возникли снова — загудел голос Степана...
Тогда впечатления дня невольно
возникали в воображении при неперестающих заставлявших дрожать стекла в единственном окне
звуках бомбардирования и снова напоминали об опасности: то ему грезились раненые и кровь, то бомбы и осколки, которые влетают в комнату, то хорошенькая сестра милосердия, делающая ему, умирающему, перевязку и плачущая над ним, то мать его, провожающая его в уездном городе и горячо со слезами молящаяся перед чудотворной иконой, и снова сон кажется ему невозможен.
Когда он говорил,
звуки его голоса вдруг
возникали, — громкие, как бы назначенные спорить с шумом ветра, — заглушали все, что только что звучало, и вдруг обрывались и падали.
Он спрашивал себя: «что мне делать?» и решительно собирался итти спать; но опять послышались
звуки, и в воображении его
возникал образ Марьянки, выходившей на эту месячную туманную ночь, и опять он бросался к окну, и опять слышал шаги.
Возница мне не ответил. Я приподнялся в санях, стал всматриваться. Странный
звук, тоскливый и злобный,
возник где-то во мгле, но быстро потух. Почему-то неприятно мне стало, и вспомнился конторщик и как он тонко скулил, положив голову на руки. По правой руке я вдруг различил темную точку, она выросла в черную кошку, потом еще подросла и приблизилась. Пожарный вдруг обернулся ко мне, причем я увидел, что челюсть у него прыгает, и спросил...
— Позвольте, господа, — восклицал Введенский, — чтобы правильнее относиться к делу, следует понять, что Ганзиер миф. Для каждого понимающего, что такое миф, несомненно, что когда идет дело о русском юноше, получающем образование через сближение с иностранцами, то невольно
возникает образ Ганзы, сообщившей нашим непочатым предкам свое образование. Во избежание некоторой сложности такого представления, миф уловляет тождественными
звуками нужное ему олицетворение, и появляется Ганзиер миф.
Андреев мне говорил, что первый замысел, первый смутный облик нового произведения
возникает у него нередко в звуковой форме. Например, им замышлена была пьеса «Революция», Содержание ее было ему еще совершенно неясно. Исходной же точкой служил протяжный и ровный
звук: «у-у-у-у-у!..» Этим
звуком, все нараставшим из темной дали, и должна была начинаться пьеса.