Неточные совпадения
Дмитрий явился в десятом часу утра, Клим Иванович еще не успел одеться. Одеваясь, он посмотрел в щель неприкрытой двери на
фигуру брата. Держа руки
за спиной, Дмитрий стоял пред книжным шкафом, на сутулых плечах висел длинный, до колен, синий пиджак, черные брюки заправлены
за сапоги.
В комнате Алексея сидело и стояло человек двадцать, и первое, что услышал Самгин, был голос Кутузова, глухой, осипший голос, но — его. Из-за
спин и голов людей Клим не видел его, но четко представил тяжеловатую
фигуру, широкое упрямое лицо с насмешливыми глазами, толстый локоть левой руки, лежащей на столе, и уверенно командующие жесты правой.
Стратонов встал, плотно, насколько мог, сдвинул кривые ноги, закинул руки
за спину, выгнул грудь, — все это сделало его
фигуру еще более внушительной.
А рабочие шли все так же густо, нестройно и не спеша; было много сутулых, многие держали руки в карманах и
за спиною. Это вызвало в памяти Самгина снимок с чьей-то картины, напечатанный в «Ниве»: чудовищная
фигура Молоха, и к ней, сквозь толпу карфагенян, идет, согнувшись, вереница людей, нанизанных на цепь, обреченных в жертву страшному богу.
Огня в комнате не было, сумрак искажал
фигуру Лютова, лишив ее ясных очертаний, а Лидия, в белом, сидела у окна, и на кисее занавески видно было только ее курчавую, черную голову. Клим остановился в дверях
за спиною Лютова и слушал...
Все ряды противоположных лож с сидящими и стоящими
за ними
фигурами, и близкие
спины, и седые, полуседые, лысые, плешивые и помаженные, завитые головы сидевших в партере — все зрители были сосредоточены в созерцании нарядной, в шелку и кружевах, ломавшейся и ненатуральным голосом говорившей монолог худой, костлявой актрисы. Кто-то шикнул, когда отворилась дверь, и две струи холодного и теплого воздуха пробежали по лицу Нехлюдова.
При виде внезапно появившейся всклокоченной одичалой
фигуры своего «благодетеля» жид, стоявший
за спиною Перфишки, хотел было дать стречка; но Чертопханов в два прыжка настиг его и, как тигр, вцепился ему в горло.
Только сегодня, при взгляде на вашего Петра, в моем воображении как-то сразу встала
фигура слепого Юрка, с бандурой, вместо рушницы,
за спиной и верхом на лошади…
И что
за пьяное лицо и отвратительная
фигура у этого Василья в узком сюртуке, надетом сверх грязной розовой рубашки навыпуск! В каждом его телодвижении, в каждом изгибе его
спины, мне кажется, что я вижу несомненные признаки отвратительного наказания, постигнувшего его…
Вся
фигура его была в непрестанном движении: голова поминутно встряхивалась, глаза бегали, ноздри раздувались, плечи вздрагивали, руки то закидывались
за спину, то закладывались
за борты сюртука.
И всю дорогу до города, на тусклом фоне серого дня, перед матерью стояла крепкая
фигура чернобородого Михаилы, в разорванной рубахе, со связанными
за спиной руками, всклокоченной головой, одетая гневом и верою в свою правду.
Зотушка посмотрел на широкую
спину уходившего Михалка и, потянув лошадь
за осклизлый повод, опять зашлепал по двору своими босыми ногами. Сутулая, коренастая
фигура Михалки направилась к дому и быстро исчезла в темных дверях сеней. Можно было расслышать, как он вытирал грязные ноги о рогожу, а затем грузно начал подниматься по ступенькам лестницы.
Следующий
за ним подводчик представлял из себя длинную, прямолинейную
фигуру с сильно покатыми плечами и с плоской, как доска,
спиной.
Пароход шипел и вздрагивал, подваливая бортом к конторке, усеянной ярко одетой толпой народа, и Фоме казалось, что он видит среди разнообразных лиц и
фигур кого-то знакомого, кто как будто все прячется
за спины других, но не сводит с него глаз.
Он с большим вниманием стал следить
за твёрдой речью белокурого юноши, рассматривая его умные, прозрачно-голубые глаза и соглашаясь с ним… Но вдруг съёжился, охваченный острым предчувствием, — на площадке вагона, рядом с кондуктором, он рассмотрел сквозь стекло чёрный выпуклый затылок, опущенные плечи, узкую
спину. Вагон трясло, и знакомая Евсею
фигура гибко качалась, удерживаясь на ногах.
То и дело прерывая шеренги конных с открытыми лицами, шли на конях же странные
фигуры в странных чадрах, с отводными
за спину трубками и с баллонами на ремнях
за спиной.
В полночь Успеньева дня я шагаю Арским полем, следя, сквозь тьму,
за фигурой Лаврова, он идет сажен на пятьдесят впереди. Поле — пустынно, а все-таки я иду «с предосторожностями», — так советовал Лавров, — насвистываю, напеваю, изображая «мастерового под хмельком». Надо мною лениво плывут черные клочья облаков, между ними золотым мячом катится луна, тени кроют землю, лужи блестят серебром и сталью.
За спиною сердито гудит город.
И теперь
за спиной дяди Васи Квадратулов поедал эти блинчики, то отправляя в рот сразу по две штуки и делая вид, что давится ими, то улыбаясь, как будто бы от большого удовольствия, до ушей и поглаживая себя по животу, то, при поворотах, изображая лицом и всей
фигурой страшнейший испуг.
Вижу: по всем дорогам и тропам тянутся, качаясь, серые
фигуры с котомками
за спиной, с посохами в руках; идут не торопясь, но споро, низко наклоня головы; идут кроткие, задумчивые и доверчиво открытые сердцем. Стекаются в одно место, посмотрят, молча помолятся, поработают; есть какой-нибудь праведник, — поговорят с ним тихонько о чём-то и снова растекутся по дорогам, бодро шагая до другого места.
Действительно, шагах в десяти от горящей сосны ясно обрисовывался силуэт, в котором можно было с первого взгляда узнать
фигуру Овцебыка. Он стоял, заложа руки
за спину, и, подняв голову, смотрел на горевшие сучья.
И небольшая
фигура его на рыси грудью взвалилась на
спину лошади, потом соскочила на снег, не останавливаясь, пробежала
за санями и ввалилась в них, с выпущенными кверху через грядку ногами. Высокий Василий, так же как и прежде, молча сел в передние сани с Игнашкой и с ним вместе стал искать дорогу.
Дьячок подпрыгнул два раза перед постелью, повалился на перину и, сердито сопя, повернулся лицом к стене. Скоро в его
спину пахнуло холодом. Дверь скрипнула, и на пороге показалась высокая человеческая
фигура, с головы до ног облепленная снегом.
За нею мелькнула другая, такая же белая…
Недалеко от стрелки темнела
фигура с винтовкою
за спиною. Храбров вгляделся и узнал своего ординарца, оренбургского казака Пищальникова.
Я различал уже зеленые лафеты и ящики, покрытую туманной сыростью медь орудий, знакомые, невольно изученные до малейших подробностей
фигуры моих солдат, гнедых лошадей и ряды пехоты с их светлыми штыками, торбами, пыжовниками и котелками
за спинами.
Беседую я с барышней и вдруг начинаю замечать что-то неладное:
за моей
спиной сидят какие-то
фигуры и шепчутся…
Зоркие глаза их вскоре рассмотрели при бледном свете луны движущиеся в лесу темные
фигуры. Лежавшие у опушки леса оказались остяками, убитыми выстрелами постовых казаков. У большинства из них в руках были луки и приготовленные стрелы; колчаны с запасными стрелами находились
за спиной.
И он указал на невысокую
фигуру в легком пальто и в соломенной шляпе. Я согласился, и мой случайный сожитель отправился
за мной. Отпирая у своей двери висячий замочек, я всякий раз, хочешь не хочешь, должен был смотреть на картину, висевшую у самого косяка на уровне моего лица. Эта картина с заглавием «Размышление о смерти» изображала коленопреклоненного монаха, который глядел в гроб и на лежавший в нем скелет;
за спиной монаха стоял другой скелет, покрупнее и с косою.
Все было пусто, только по черте виднелась далеко впереди черная
фигура человека с винтовкой
за спиной и собачкой у ног.