Неточные совпадения
Она выходит
за пределы объективированного мира, изучаемого
наукой.
Но почти до конца своей жизни он сохранил умственные запросы, и первые понятия, выходящие
за пределы известного мне тогда мира, понятия о том, что есть бог и есть какая-то
наука, исследующая природу души и начало мира, мы, дети, получили от этого простодушного полуобразованного человека.
Но он выходит
за пределы славянофилов, и в нем есть совершенно революционные элементы — активность человека, коллективизм, определяющее значение труда, хозяйственность, высокая оценка позитивной
науки и техники.
Мухоедов, кажется, сильно отстал от века, может быть, забросил свою любимую
науку, не читал новых книжек и все глубже и глубже уходил в свою скорлупу, но никакие силы не в состоянии были сдвинуть его с заветной точки, тут он оказал страшный отпор и остался Мухоедовым, который плюнул на все, что его смущало; мне жаль было разбивать его старые надежды и розовые упования, которыми он еще продолжал жить в Пеньковке, но которые
за пределами этой Пеньковки заменены были уже более новыми идеями, стремлениями и упованиями.
Я закрывал глаза на средства и
пределы науки, на то, что она делает, и смеялся над нею
за то, что она не делает всего.
Что вы знаете или мните о природе вещей, лежит далеко в стороне от области религии: воспринимать в нашу жизнь и вдохновляться в этих воздействиях (вселенной) и в том, что они пробуждают в нас, всем единичным не обособленно, а в связи с целым, всем ограниченным не в его противоположности иному, а как символом бесконечного — вот что есть религия; а что хочет выйти
за эти
пределы и, напр., глубже проникнуть в природу и субстанцию вещей, есть уже не религия, а некоторым образом стремится быть
наукой…
«Так утверждает оно (благочестие) свою собственную область и свой самобытный характер лишь тем, что оно всецело выходит
за пределы и
науки, и практики, и лишь когда оно стоит рядом с последними, общая сфера духа всецело заполнена, и человеческая природа с этой стороны завершена» (38).
История философского самосознания и есть арена борьбы двух устремлений человеческого духа — к свободе и к необходимости, к творчеству и к приспособлению, к искусству выходить
за пределы данного мира и к
науке согласовать себя с данным миром.
Для поддержания жизни в этом мире философия никогда не была необходима, подобно
науке, — она необходима была для выхода
за пределы данного мира.
Познание ценностей, т. е. того, что находится
за пределами мировой данности, навязанной действительности, есть дело философии как творческого искусства, а не как
науки, и потому не требует логики познания ценностей.