Цитаты из русской классики со словосочетанием «законы этики»

Неточные совпадения

В этом проблематика Достоевского, Ибсена была моей нравственной проблематикой, как и пережитое Белинским восстание против гегелевского мирового духа, как некоторые мотивы Кирхегардта, которого я, впрочем, очень поздно узнал и не особенно люблю, как и борьба Л. Шестова против необходимых законов логики и этики, хотя и при ином отношении к познанию.
Содержа в себе всю полноту бытия, абсолютное не подчиняется законам противоречия и исключенного третьего не в том смысле, чтобы оно отменяло их, а в том смысле, что они не имеют никакого отношения к абсолютному, подобно тому как теоремы геометрии не отменяются этикой, но не имеют никакого применения к ней».
Автономная этика есть или прямое глумление над добром, каковое совершается в утилитаризме, или аффектация и поза, ибо любить этическое «добро», закон, категорический императив можно не ради него самого, а только ради Бога, голос Которого слышим в совести.
Этика же превращается в фарисейское законничество, гордое своим ригоризмом и своей дурной бесконечностью, в которой оно как раз и видит проявление безусловности нравственного закона.
Нравственная максима Канта, что каждого человека нужно рассматривать не как средство, а как самоцель, подрывается законническим основанием этики, ибо каждый человек оказывается средством и орудием осуществления отвлеченного, безличного, общеобязательного закона.
Но этика творчества порывает с миром обыденности и не хочет знать законнических запретов, она противопоставляет «образ» высшей жизни «закону» данной жизни.
Конфликт закона и благодати, этики закона и этики искупления проходит через все конкретные этические вопросы, как мы это увидим.
Этика закона есть этика социальной обыденности.
Только этика благодати возвышается над противоположением «аристократической» свободы и «демократического» закона.
Лютер пламенно восстал против закона в христианстве, против законнической этики и пытался стать по ту сторону добра и зла. [Л. Шестов видит сходство в деле Лютера и Ницше.]
Этика закона дорожит прежде всего царством мира.
В этом основное противоречие этики закона, которое неизбежно ведет к этике искупления или благодати.
Если понять это как закон, то этот евангельский призыв невыполним, он безумен для этики закона, он предполагает иной, благодатный порядок бытия.
И нестерпимая скука добродетели, порождающая имморализм, часто столь легкомысленный, есть специфическое явление этики закона, не знающей никакой высшей силы.
Этика закона ограничивает и регулирует жизнь, но не может быть источником жизни.
Павла в духе аномизма, т. е. совершенного отрицания закона, было бы отрицанием основной антиномии этики, отрицанием парадокса законнической этики.
Этика закона и нормы не понимает еще творческого характера нравственного акта, и потому неизбежен переход к этике творчества, этике истинного призвания и назначения человека.
Таков результат этики закона.
Но «добрые дела» этики закона заключают в себе переживания элементов первобытного магизма.
Евангельская этика основана на бытии, а не на норме, она жизнь предпочитает закону.
Этика закона была по преимуществу этикой социальной.
В мышлении этики закона есть что-то роковое и безвыходное, от него всегда ускользает конкретное и индивидуальное.
Основной парадокс этики раскрывается христианством, христианство обнаруживает бессилие добра как закона.
Фарисейская этика закона не любит больных и грешников, ее представители живут в обществе праведных и чистых и охраняют свои белые одежды.
И этика, мораль нашего мира, ищет совсем не Царства Божьего, а ищет оправдания законом.
Мы должны проследить три ступени этического сознания — этику закона, этику искупления и этику творчества.
Существуют три этикиэтика закона, этика искупления, этика творчества.
Этика закона должна быть преодолена, творческая жизнь личности должна быть завоевана.
Фарисейство, т. е. этика закона, беспощадно осуждается в Евангелии, потому что оно не нуждается в Спасителе и спасении, как нуждаются мытари и грешники, потому что если бы последняя религиозная и нравственная правда была на стороне фарисеев, то искупление было бы не нужно.
Этика закона, этика сознания, подавляющая подсознание и не знающая сверхсознания, есть порождение древнего аффекта страха в человеке, и мы, христиане, видим в ней последствие первородного греха.
Этика творчества освобождает не всякие инстинкты, а инстинкты творческие, т. е. творческую энергию человека, которая скована запретами закона.
Этими книжниками полон христианский мир, для которого этика закона легче и доступнее этики благодати.
Кантовская этика закона противополагает себя принципу эвдемонизма, счастья как цели человеческой жизни, но под счастьем и эвдемонизм понимает отвлеченную норму добра и совсем не интересуется счастьем живой неповторимой индивидуальной человеческой личности.
Христианское учение о благодати и было всегда учением о восстановлении здоровья, которое не может восстановить закон, но из этой истины не была построена этика.
И потому этика творчества есть эротическая этика в отличие от этики закона.
Внутренне Сократ не возвысился от этики закона до этики благодатной, как не возвысились стоики.
Это трудно понять этике закона, но понятно для этики искупления.
Это и есть этика закона в его первоначальной стадии.
Христианство есть откровение благодати, и этика христианская есть этика искупления, а не закона, этика благодатной силы.
Для этики творчества свобода означает не принятие закона добра, а индивидуальное творчество добра и ценности.
Этика творчества исходит от личности, но направлена она не на личность, а на мир, в то время как этика закона исходит от мира, от общества и направлена на личность.
Этика приобретает профетический характер, в ней побеждается тяжесть закона.
Но этика закона и метафизика закона имеют очень сложную судьбу в истории христианства.
Господство законнической этики во всех сферах мировой жизни есть выражение объективного закона большего числа, т. е. необходимой организации порядка в жизни больших масс, большой массы человечества, как и большой массы материи в жизни природы.
В этом абсолютная граница этики закона.
Этика закона обладает способностью создавать такого рода атавизм.
Творчество стоит как бы вне этики закона и вне этики искупления и предполагает иную этику.
Этика закона, сама по себе взятая, интересуется добром и справедливостью, но не интересуется жизнью, человеком, миром.
Но творчество во всех сферах, и в сфере чисто моральной, ибо есть моральное творчество, говорит о том начале человека, на котором может быть построена иная этика, чем этика закона и этика искупления.
Этика искупления не может становиться на место этики закона, она тогда становится насильнической и отрицает свободу.
 

Предложения со словосочетанием «законы этики»

Значение слова «закон»

  • ЗАКО́Н, -а, м. 1. Нормативный акт высшего органа государственной власти, принятый в установленном порядке и обладающий высшей юридической силой. Закон об охране общественной собственности. Кодекс законов о труде. Действовать по закону. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЗАКОН

Значение слова «этика»

  • Э́ТИКА, -и, ж. 1. Философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания и как вид общественных отношений. Гегелевская этика. Материалистическая этика. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЭТИКА

Афоризмы русских писателей со словом «закон»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «закон»

ЗАКО́Н, -а, м. 1. Нормативный акт высшего органа государственной власти, принятый в установленном порядке и обладающий высшей юридической силой. Закон об охране общественной собственности. Кодекс законов о труде. Действовать по закону.

Все значения слова «закон»

Значение слова «этика»

Э́ТИКА, -и, ж. 1. Философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания и как вид общественных отношений. Гегелевская этика. Материалистическая этика.

Все значения слова «этика»

Предложения со словосочетанием «законы этики»

  • Одним словом, законы этики оказываются ветхой системой заслонов, которые рушатся один за другим.

  • Может быть, мне нужно огласить весь список смертных грехов человечества, которые имели и имеют место, хотя в корне противоречат нашим же собственным законам этики?

  • В этом смысле то, как он собирался сейчас поступить, нарушало законы этики и чести, по которым он жил.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «законы этики»

Ассоциации к слову «закон»

Ассоциации к слову «этика»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я