Неточные совпадения
Оно открыло в человеке духовное начало, которое не
зависит от мира,
от природы и общества,
зависит от Бога.
Центральное положение человека в
природе определяется совсем не астрономически, и оно не меняется после Коперника; оно совсем не
зависит от того, что открывают естественные науки.
В древнем, дохристианском мире потому нельзя было овладеть
природой, что она была наполнена духами,
от которых человек
зависел.
Все в этом деле
зависит от подъема уровня общественного сознания,
от коренного преобразования жизненных форм и, наконец,
от тех внутренних и материальных преуспеяний, которые должны представлять собой постепенное раскрытие находящихся под спудом сил
природы и усвоение человеком результатов этого раскрытия.
Александр был избалован, но не испорчен домашнею жизнью.
Природа так хорошо создала его, что любовь матери и поклонение окружающих подействовали только на добрые его стороны, развили, например, в нем преждевременно сердечные склонности, поселили ко всему доверчивость до излишества. Это же самое, может быть, расшевелило в нем и самолюбие; но ведь самолюбие само по себе только форма; все будет
зависеть от материала, который вольешь в нее.
Составленный мной, совместно с Пепкой, «проспект жизни» подвергался большим испытаниям и требовал постоянных «коррективов», — Пепко любил мудреные слова, относя их к высокому стилю.
Зависело это отчасти
от несовершенства человеческой
природы вообще, а с другой стороны —
от общего строя жизни «Федосьиных покровов».
Это, без сомнения,
зависит от того, что поселяне наши живут ближе к
природе.
«Все явления, — писал Лаплас, — даже те, которые по своей незначительности как будто не
зависят от великих законов
природы, суть следствия столь же неизбежные этих законов, как обращение солнца…
Противоречивая
природа хозяйства,
от которой
зависит роковая его ограниченность, хорошо раскрывается при сопоставлении хозяйства и искусства в их основных устремлениях.
Это
зависит, конечно, и
от того, что Маркс, хотя и признанный отец «экономического материализма», совершенно не задавался основным для экономизма вопросом о
природе хозяйства: он мыслил его лишь в категориях технически-вещных или меркантильно-бухгалтерских, заимствованных из политической экономии.
Бемизм есть динамический спинозизм, концепция же отношения Бога к миру у обоих одна и та же [Cp., напр., у Спинозы: «Я раскрыл
природу Бога и его свойства, а именно, что он необходимо существует; что он един; что он существует и действует по одной только необходимости своей
природы; что он составляет свободную причину всех вещей; что все существует в Боге и, таким образом,
зависит от него, что без него не может ни существовать, ни быть представляемо; и наконец, что все предопределено Богом и именно не из свободы вовсе или абсолютного благоизволения, а из абсолютной
природы Бога, иными словами, бесконечного его могущества…
Марксизм есть не только учение исторического или экономического материализма о полной зависимости человека
от экономики, марксизм есть также учение об избавлении, о мессианском призвании пролетариата, о грядущем совершенном обществе, в котором человек не будет уже
зависеть от экономики, о мощи и победе человека над иррациональными силами
природы и общества.
Человеческая жизнь исполнена страданий не только потому, что она
зависит от необходимости,
от неотвратимости законов
природы, но еще более потому, что она
зависит от случая.
Степень ответственности за то состояние, в котором находится омертвевшая
природа,
зависит от степени свободы и иерархического места в космосе.
Судьба человека
зависит от судьбы
природы, судьбы космоса, и он не может себя отделить
от него.
Мучительный для современного сознания вопрос об отношении гносеологии к творчеству
зависит от решения вопроса о
природе познания.