Неточные совпадения
Но с тех пор как она, после несчастия, постигшего Каренина, взяла его под свое особенное покровительство, с тех пор как она потрудилась в доме Каренина,
заботясь о его благосостоянии, она почувствовала, что все остальные любви не
настоящие, а что она истинно влюблена теперь в одного Каренина.
Яков был крепостной, весьма усердный и преданный человек; он, как и все хорошие приказчики, был до крайности скуп за своего господина и имел
о выгодах господских самые странные понятия. Он вечно
заботился о приращении собственности своего господина на счет собственности госпожи, стараясь доказывать, что необходимо употреблять все доходы с ее имений на Петровское (село, в котором мы жили). В
настоящую минуту он торжествовал, потому что совершенно успел в этом.
Он, конечно, не мог, да и не хотел
заботиться о своем болезненном состоянии. Но вся эта беспрерывная тревога и весь этот ужас душевный не могли пройти без последствий. И если он не лежал еще в
настоящей горячке, то, может быть, именно потому, что эта внутренняя беспрерывная тревога еще поддерживала его на ногах и в сознании, но как-то искусственно, до времени.
— Не знаю, что тебе сказать.
Настоящий человек об этом не должен
заботиться;
настоящий человек тот,
о котором думать нечего, а которого надобно слушаться или ненавидеть.
— Ну, красавчик не красавчик, — заметил Василий Иванович, — а мужчина, как говорится: оммфе. [
Настоящий мужчина (homme fait) (фр.).] А теперь, я надеюсь, Арина Власьевна, что, насытив свое материнское сердце, ты
позаботишься о насыщении своих дорогих гостей, потому что, тебе известно, соловья баснями кормить не следует.
И, знаете, иной раз, как шилом уколет, как подумаешь, что по-настоящему
о народе
заботятся, не щадя себя, только политические преступники… то есть не преступники, конечно, а… роман «Овод» или «Спартак» изволили читать?
— Как видите,
о спокойствии нашем
заботятся не только Рейнботы в прошлом, но и Столыпин в
настоящем. Назначение махрового реакционера Касса в министры народного просвещения…
Ему эта «штука» казалась очень «простою»: уничтожив самозванца, он разом поквитается со «всем» и самого себя казнит за свою глупость, и перед
настоящим своим другом оправдается, и целому свету докажет (Чертопханов очень
заботился о «целом свете»), что с ним шутить нельзя…
— Конечно!.. — не отвергнула и адмиральша, хотя, по опыту своей жизни и особенно подвигнутая последним страшным горем своим, она начинала чувствовать, что не все же бог устраивает, а что надобно людям самим
заботиться, и у нее вдруг созрела в голове смелая мысль, что когда Егор Егорыч приедет к ним в воскресенье, то как-нибудь — без Сусанны, разумеется, — открыть ему все
о несчастном увлечении Людмилы и об ее
настоящем положении, не утаив даже, что Людмила боится видеть Егора Егорыча, и умолять его посоветовать, что тут делать.
Идеал — не
заботиться о будущем, жить
настоящим часом; заповедь, указывающая степень достижения, ниже которой вполне возможно не спускаться, — не клясться, вперед не обещать ничего людям. И это — третья заповедь.
— И зачем она меня родила? И что она тогда думала? Какая теперь моя жизнь! Она мне не мать, а только родительница. Потому как
настоящая мать
заботится о своем детище, а моя только родила меня и отдала на казенное воспитание с самых малых лет.
— Ольга не считала свою любовь преступлением; она знала, хотя всячески старалась усыпить эту мысль, знала, что близок ужасный, кровавый день… и… небо должно было заплатить ей за будущее — в
настоящем; она имела сильную душу, которая не
заботилась о неизбежном, и по крайней мере хотела жить — пока жизнь светла; как она благодарила судьбу за то, что брат ее был далеко; один взор этого непонятного, грозного существа оледенил бы все ее блаженство; — где взял он эту власть?..
Первая задача истории — воспроизвести жизнь; вторая, исполняемая не всеми историками, — объяснить ее; не
заботясь о второй задаче, историк остается простым летописцем, и его произведение — только материал для
настоящего историка или чтение для удовлетворения любопытства; думая
о второй задаче, историк становится мыслителем, и его творение приобретает чрез это научное достоинство.
Тут Антон невольно должен был оставить свои думы и
заботиться исключительно
о настоящем своем положении.
Белинской. В своем сердце. У тебя есть великий источник блаженства, умей только почерпать из него. Ты имеешь скверную привычку рассматривать со всех сторон, анатомировать каждую крошку горя, которую судьба тебе посылает; учись презирать неприятности, наслаждаться
настоящим, не
заботиться о будущем и не жалеть
о минувшем. Всё привычка в людях, а в тебе больше, чем в других; зачем не отстать, если видишь, что цель не может быть достигнута. Нет! вынь да положь. А кто после терпит?
Но сказавши, тут же вдруг покраснела, видимо, от стыда. Видимо, это был стыд.
О, теперь я понимаю: ей было стыдно, что я еще муж ее,
забочусь об ней, всё еще будто бы
настоящий муж. Но тогда я не понял и краску приписал смирению. (Пелена!)
Мы не переставая стараемся украшать это воображаемое существо, а
о настоящем,
о том, что мы на самом деле, не
заботимся. Если мы покойны душой, если мы верим, любим, мы стараемся как можно скорее рассказать об этом, с тем чтобы эти добродетели были не только наши добродетели, но и воображаемого существа в мыслях других людей.
«Не
заботьтесь и не хлопочите, не говорите, что надо подумать
о том, что будем есть и чем оденемся. Это всем людям нужно, и бог знает эту нужду вашу. Так и не
заботьтесь о будущем. Живите
настоящим днем.
Заботьтесь о том, чтобы быть в воле отца. Желайте того, что одно важно, а остальное всё само прийдет. Старайтесь только быть в воле отца. Так и не
заботьтесь о будущем. Когда прийдет будущее, тогда будет и забота».
— Только-то? — прежним голосом ласки промолвила с улыбкой Варенька. — Чем же тут смущаться?.. Не в один Успенский пост, а всю жизнь надо поститься… Но что такое пост? Не в том он, чтобы молока да яиц не есть — это дело телесное, нечего
о нем
заботиться. Душой надо поститься, скорбеть, ежели совесть тебя в чем-нибудь зазирает. Сердце смиренное, дух сокрушенный — вот
настоящий пост.
Но мои попытки сразу же осеклись
о недоверие немецких властей, начиная с командиров разных военных пунктов, к каким я должен был обращаться. Мне везде отказывали. Особых рекомендаций у меня не было, а редакция не
позаботилась даже сейчас же выслать мне особое письмо. И я должен был довольствоваться тем, что буду писать письма в"Санкт-Петербургские ведомости"не прямо"с театра войны", как
настоящий военный репортер, а"около войны".
Они, кажется, признавали за
настоящие «дела» — только одни дела природы, которая множит жизнь, не
заботясь о том, в чем ее смысл и значение.
Он и не ошибся. Князь Владимир, выбежав, как сумасшедший, из квартиры своего поверенного, сел в пролетку и приказал ехать в Европейскую гостиницу. Дорогой на него напало раздумье. От природы малодушный, он жил
настоящей минутой, мало
заботился о будущем; он начал сожалеть, что отказался от предложенных ему Николаем Леопольдовичем пяти тысяч, которые он считал нужными для него до зарезу.
— Передайте ее величеству, — сказал де ла Шетарди, — что ее природная доброта и любовь к отечеству должны побуждать ее одинаково
заботиться как
о настоящем, так и
о будущем. Поэтому следует употребить все средства, дабы изгладить самые следы царствования Иоанна Шестого; лишь одним этим будет ограждена Россия от бедствия, какое могло бы быть вызвано в то или иное время обстоятельствами, которых приходится особенно бояться здешней стране, на основании примера лже-Дмитрия.
— Нужно только все прежнее. Чтобы жена рожала детей,
заботилась о провизии,
о дровах и устраивала уют. А чтоб самому спокойно пользоваться жизнью… Господи,
настоящие пауки, право! Приникнут к женщине и сосут. И высасывают ум, запросы, всю духовную жизнь. И остается от человека одна родильная машина.
Когда же Константин Пизонский под псевдонимом Макрины достиг в монастыре двенадцатилетнего возраста, вдова Пизонская,
заботясь о воспитании сына, вывела его вон из обители, переодела в овраге из юбки и платья в нанковый халат и отдала в духовное приходское училище под его
настоящим именем Константина Пизонского.
Когда же Константин Пизонский, под псевдонимом Макрины, достиг в монастыре двенадцатилетнего возраста, вдова Пизонская,
заботясь о воспитании сына, вывела его вон из обители, переодела в овраге из юбки и черноколенкорового платья в желтый нанковый халат и отдала в духовное приходское училище под его
настоящим именем Константина Пизонского.