Неточные совпадения
— Старый вор Тычков отмстил нам с тобой! Даже и обо мне где-то у помешанной женщины откопал историю… Да ничего не вышло из того… Люди к прошлому равнодушны, — а я сама одной ногой в гробу и
о себе не
забочусь. Но
Вера…
Бабушка машинально приняла опять бразды правления над своим царством.
Вера усердно ушла в домашние хлопоты, особенно
заботилась о приданом Марфеньки и принесла туда свой вкус и труд.
У вас,
Вера Павловна, злая и дурная мать; а позвольте вас спросить, сударыня,
о чем эта мать
заботилась?
о куске хлеба: это по — вашему, по — ученому, реальная, истинная, человеческая забота, не правда ли?
Но во всяком случае Мерцалова и
Вера Павловна значительно поурезали крылья своим мечтам и стали
заботиться о том, чтобы хотя удержаться на месте, а уж не
о том, чтоб идти вперед.
Догадавшись, что сглупил свыше меры, — рассвирепел до ярости и закричал, что «не позволит отвергать бога»; что он разгонит ее «беспардонный салон без
веры»; что градоначальник даже обязан верить в бога, «а стало быть, и жена его»; что молодых людей он не потерпит; что «вам, вам, сударыня, следовало бы из собственного достоинства
позаботиться о муже и стоять за его ум, даже если б он был и с плохими способностями (а я вовсе не с плохими способностями!), а между тем вы-то и есть причина, что все меня здесь презирают, вы-то их всех и настроили!..» Он кричал, что женский вопрос уничтожит, что душок этот выкурит, что нелепый праздник по подписке для гувернанток (черт их дери!) он завтра же запретит и разгонит; что первую встретившуюся гувернантку он завтра же утром выгонит из губернии «с казаком-с!».
Но если кто особенно хочет
позаботиться о своей душе, то по этой
вере внушается, что наибольшее обеспечение блаженства души на том свете достигается еще тем, чтобы жертвовать деньги на церкви и монастыри, обязывая этим святых людей молиться за себя. Спасительны еще, по этой
вере, для души хождения по монастырям и целование явленных икон и мощей.
Доктора и магистры и духовное сословие стали
заботиться только
о том, чтобы покорить весь свет своему владычеству, вооружали людей друг против друга на убийства и грабежи и совсем уничтожили христианство в
вере и в жизни.
В обители св. Сергия тоже знали эту вторую версию и едва ли не давали ей больше
веры, чем первой. Брянчанинов и Чихачев были огорчены погибелью молодого человека, одного с ними воспитания и одних и тех же стремлений к водворению в жизни царства правды и бескорыстия. Монахи считали гибель Фермора тяжким преступлением для всех русских, бывших на пароходе. По их понятиям, эти господа могли меньше говорить
о том, как им близок бедняк,
о котором
заботился их государь, но должны были больше поберечь его.
Вера Филипповна. Нет, к нему только кланяться ходят, которые люди с чувством. А он только плачет, крестится да меня благодарит. Никогда бы мне, говорит, так
о своей душе не
позаботиться, как ты об ней
заботишься: я хоть бы и хотел бедным людям помочь, так не сумел бы!
Вообще русские мало обращали внимания на развитие материальных удобств жизни, а
заботились более
о нравственном совершенстве, занимаясь учением
веры, священной историей и житиями людей, которые могли служить образцами благочестия.
— Слушай, кунак [Кунак — друг, приятель.] Магомет, — вырвалось у него в одну из таких бесед, — тебе нечего беспокоиться за твою дочь: она счастлива, ей хорошо здесь, наша
вера стала ей родной и близкой. Да и поправить сделанного нельзя… Не беспокой же ты даром мою княгиню. Видит Бог, она не переставала быть тебе покорной дочерью. Передай это своему мулле, и пусть он поменьше
заботится о нас, да поусерднее молится Аллаху.
В то отдаленное время в Византии, или в нынешнем Константинополе, и во всем царстве Византийском было много споров
о вере и благочестии, и за этими спорами у людей разгорались страсти, возникали распри и ссоры, а от этого выходило, что хотя все
заботились о благочестии, но на самом деле не было ни мира, ни благочестия.
— Опять польская национальность! Я должен паки и повторить вам прежнее наше заключение, что там нет польской национальности, где нет польского народа. А ваша заметка доказывает, что преобладающий, высший и богатый класс поляков
заботится только
о поддержке своей
веры и унижении русской, которая есть
вера их бедных, угнетенных крестьян.
Не должно ли было это просто значить, что человек, имевший от природы добрую совесть, немножко пораздвинул свой умственный кругозор и, не изменяя
вере отцов своих, попытался иметь свое мнение
о духе закона, сокрываемом буквою, — стал больше
заботиться об очищении своего сердца, чем об умывании рук и полоскании скляниц, — и вот дело готово: он «опасный вольнодумец», которого фарисейский талмудизм стремится разорить, уничтожить и стереть с лица земли.