Неточные совпадения
«Сыты», — иронически подумал он, уходя
в кабинет свой, лег на диван и задумался: да, эти люди отгородили себя от
действительности почти непроницаемой сеткой слов и обладают завидной способностью смотреть через ужас реальных фактов
в какой-то иной ужас, может быть, только воображаемый ими, выдуманный для того, чтоб удобнее
жить.
Сквозь двойные рамы с улицы не доносилось ни звука, и казалось, что все, на площади,
живет не
в действительности, а только
в памяти.
Остаток дня Клим
прожил в состоянии отчуждения от
действительности, память настойчиво подсказывала древние слова и стихи, пред глазами качалась кукольная фигура, плавала мягкая, ватная рука, играли морщины на добром и умном лице, улыбались большие, очень ясные глаза.
Однако он видел: страх недолго
живет в людях, убежденных, что они могут изменить
действительность, приручить ее.
Клим начал смотреть на Нехаеву как на существо фантастическое. Она заскочила куда-то далеко вперед или отбежала
в сторону от
действительности и
жила в мыслях, которые Дмитрий называл кладбищенскими.
В этой девушке было что-то напряженное до отчаяния, минутами казалось, что она способна выпрыгнуть из окна. Особенно удивляло Клима женское безличие, физиологическая неощутимость Нехаевой, она совершенно не возбуждала
в нем эмоции мужчины.
«Уменье
жить» ставят
в великую заслугу друг другу, то есть уменье «казаться», с правом
в действительности «не быть» тем, чем надо быть. А уменьем
жить называют уменье — ладить со всеми, чтоб было хорошо и другим, и самому себе, уметь таить дурное и выставлять, что годится, — то есть приводить
в данный момент нужные для этого свойства
в движение, как трогать клавиши, большей частию не обладая самой музыкой.
Эта тонкая лесть и вся изящно-роскошная обстановка жизни
в доме генерала сделали то, что Нехлюдов весь отдался удовольствию красивой обстановки, вкусной пищи и легкости и приятности отношений с благовоспитанными людьми своего привычного круга, как будто всё то, среди чего он
жил в последнее время, был сон, от которого он проснулся к настоящей
действительности.
— Самая обыкновенная история: Игнатий Львович ссорится со своим управляющим… Ха-ха!.. Это у них так, между прочим;
в действительности они
жить один без другого не могут.
Человек
живет в разных, часто фиктивных мирах, не соответствующих, если их взять
в отдельности, сложной и многообразной
действительности.
Формула эта свидетельствовала, что самая глубокая восторженность не может настолько удовлетвориться исключительно своим собственным содержанием, чтобы не чувствовать потребности
в прикосновении к
действительности, и
в то же время она служила как бы объяснением, почему люди, внутренне чуждающиеся известного жизненного строя, могут, не протестуя,
жить в нем.
Чтобы
жить достойно и не быть приниженным и раздавленным мировой необходимостью, социальной обыденностью, необходимо
в творческом подъеме выйти из имманентного круга «
действительности», необходимо вызвать образ, вообразить иной мир, новый по сравнению с этой мировой
действительностью (новое небо и новую землю).
В действительности скептик изменяет своему скепсису на каждом шагу и потому только
живет, выражает себя
в слове, движется.
Действительность современного Парижа так ужасает и отвращает его, что слаще ему задыхаться и рисковать жизнью
в экзотически чувственной атмосфере созданных им искусственных запахов, чем
жить с современными людьми и отдаваться их интересам.
Что так старательно развивалось и подготовлялось Раисой Павловной
в течение нескольких лет, Прейном было кончено разом: одним ударом Луша потеряла чувство
действительности и
жила в каком-то сказочном мире, к которому обыденные понятия и мерки были совершенно неприложимы, а прошлое являлось каким-то жалким, нищенским отребьем, которое Луша сменяла на новое, роскошное платье.
Но, повторяю, это было лишь сонное видение, которое, впрочем, не мешало
жить,"как другие
живут"(дело было
в самый разгар крепостного права и обязательной бюрократической деятельности), и которое рассеялось при первом же столкновении с
действительностью. Столкновение это не замедлило.
Он был камнем легко ранен
в голову. Самое первое впечатление его было как будто сожаление: он так было хорошо и спокойно приготовился к переходу туда, что на него неприятно подействовало возвращение к
действительности, с бомбами, траншеями, солдатами и кровью; второе впечатление его была бессознательная радость, что он
жив, и третье — страх и желание уйти поскорее с бастьона. Барабанщик платком завязал голову своему командиру и, взяв его под руку, повел к перевязочному пункту.
Вглядываясь
в жизнь, вопрошая сердце, голову, он с ужасом видел, что ни там, ни сям не осталось ни одной мечты, ни одной розовой надежды: все уже было назади; туман рассеялся; перед ним разостлалась, как степь, голая
действительность. Боже! какое необозримое пространство! какой скучный, безотрадный вид! Прошлое погибло, будущее уничтожено, счастья нет: все химера — а
живи!
Но для того, чтобы убедиться
в этом, мне пришлось пережить много тяжелых лет, многое сломать
в душе своей, выбросить из памяти. А
в то время, когда я впервые встретил учителей жизни среди скучной и бессовестной
действительности, — они показались мне людьми великой духовной силы, лучшими людьми земли. Почти каждый из них судился, сидел
в тюрьме, был высылаем из разных городов, странствовал по этапам с арестантами; все они
жили осторожно, все прятались.
— Нет ни мудрых волшебников, ни добрых фей, есть только люди, одни — злые, другие — глупые, а всё, что говорят о добре, — это сказка! Но я хочу, чтобы сказка была
действительностью. Помнишь, ты сказала: «
В богатом доме всё должно быть красиво или умно»?
В богатом городе тоже должно быть всё красиво. Я покупаю землю за городом и буду строить там дом для себя и уродов, подобных мне, я выведу их из этого города, где им слишком тяжело
жить, а таким, как ты, неприятно смотреть на них…
Мы группируем данные, делаем соображения об общем смысле произведения, указываем на отношение его к
действительности,
в которой мы
живем, выводим свое заключение и пытаемся обставить его возможно лучшим образом, но при этом всегда стараемся держаться так, чтобы читатель мог совершенно удобно произнести свой суд между нами и автором.
Он все еще
жил в мире сказок, но безжалостная рука
действительности уже ревностно рвала красивую паутину чудесного, сквозь которую мальчик смотрел на все вокруг него.
Воспоминания обрываются при этом дорогом имени, и вдруг выступает какая-то
действительность, но такая смутная, точно едешь
в крытом возке по скрипучему первозимку, — и кажется, что едешь, и кажется, что и не едешь, а будто как
живешь какой-то сладкой забытой жизнью; и все жужжит, жужжит по снегу гладкий полоз под ушами, и все и взад и вперед дергается разом — и память и дорога.
Сны его — незатейливы, они так же скучны и нелепы, как
действительность, и я не понимаю: почему он сны свои рассказывал с увлечением, а о том, что
живет вокруг его, — не любит говорить? [
В конце 90-х годов я прочитал
в одном археологическом журнале, что Лутонин-Коровяков нашел где-то
в Чистопольском уезде клад: котелок арабских денег. (Примеч. М. Горького.)]
— Когда я, почти мальчиком, поступил
в полк, я не думал того, что говорю вам теперь. Я старался действовать словом, я старался приобрести нравственное влияние. Но прошел год, и они вытянули из меня все
жилы. Все, что осталось от так называемых хороших книжек, столкнувшись с
действительностью, оказалось сентиментальным вздором. И теперь я думаю, что единственный способ быть понятым — вот!
Грезы мешаются с
действительностью; так недавно еще
жил жизнью, совершенно непохожей на эту, что
в полубессознательной дремоте все кажется, что вот-вот проснешься, очнешься дома
в привычной обстановке, и исчезнет эта степь, эта голая земля, с колючками вместо травы, это безжалостное солнце и сухой ветер, эта тысяча странно одетых
в белые запыленные рубахи людей, эти ружья
в козлах.
Фон Ранкен. Евдокия Антоновна, что вы
живете в номере пятьдесят четвертом, — а
в действительности ваш номер пятьдесят второй.
Люди говорят о нравственном и религиозном учении и о совести, как о двух раздельных руководителях человека.
В действительности же есть только один руководитель — совесть, то есть сознание того голоса бога, который
живет в нас. Голос этот несомненно решает для каждого человека, что ему должно и чего не должно делать. И этот голос всегда может быть вызван
в себе всяким человеком усилием мысли.
Старая графиня Ростова, при вести о смерти сына Пети, сходит с ума. «
В бессильной борьбе с
действительностью, мать, отказываясь верить
в то, что она могла
жить, когда был убит цветущий жизнью ее любимый мальчик, спасалась от
действительности,
в мире безумия».
Радзивил, по словам Доманского,
живя в Рагузе, через несколько времени стал сомневаться
в действительности царственного происхождения графини Пиннеберг и говорил ему, что вследствие этого сомнения он утаил переданные ему принцессой письма к султану и великому визирю.
— Какова? Так и дышит силищей! Видал ты таких у себя там,
в Питере? Там у вас спички,
жилы да кости, а эта, гляди, кровь с молоком! Простота, ширь! Улыбку погляди, румянец щек! Всё это натура, правда,
действительность, не так, как у вас там! Что это у тебя за щеками набито?
Она
жила в расколе с окружающей
действительностью, которую считала злой, и
в ней выработалась фанатическая раскольничья мораль.
Хотя славянофилы искали органических основ и путей, но они были также раскольниками,
жили в разрыве с окружающей
действительностью.
Во всяком случае полковник, произведенный
в генералы за развращение сына своего начальника,
жил и действовал за сорок лет ранее Базарова и был во всех отношениях хуже Базарова; притом же Базаров есть лицо вымышленное, а этот развратитель, произведенный
в генералы, есть лицо, к сожалению, самое реальное,
действительности существования которого отрицать невозможно!
Требования животной личности всегда удовлетворимы. Не может человек говорить, что я буду есть или во что оденусь? Все эти потребности обеспечены человеку так же, как птице и цветку, если он
живет разумною жизнью. И
в действительности, кто, думающий человек, может верить, чтобы он мог уменьшить бедственность своего существования обеспечением своей личности?
В ее душе появилось вдруг ужасное отвращение к
действительности. Иллюзии, которыми она
жила, были разбиты.
И опять
в бессильной борьбе с
действительностью, мать, отказываясь верить
в то, что она могла
жить, когда был убит цветущий жизнью ее любимый мальчик, спасалась от
действительности в мире безумия.
Напротив, оно еще значительно возросло
в митрополите, так как высокопреосвященный
проживал в Петербурге
в епископском сане с 1848 года, а на Валааме тоже еще не бывал; и теперь, когда обер-прокурор заговорил с ним, он почувствовал, что и сам не знает —
в какой степени
действительность Валаама отвечает словесным изображениям графа.