Неточные совпадения
Весь трагизм жизни происходит от столкновения конечного и бесконечного, временного и вечного, от несоответствия между человеком, как духовным
существом, и человеком, как природным
существом,
живущим в природном мире.
— А эти ваши нравственные обязательства не согласны с правилами физиологии. Они противоречат требованиям природы; их нет у
существ,
живущих естественною жизнью.
Там я найду ту милую causerie, [беседу (франц.)] полную неуловимых petits riens, [безделиц (франц.)] которая, не прибавляя ничего существенного к моему благополучию, тем не менее разливает известный bien etre [благостный покой (франц.)] во всем моем
существе и помогает мне хоть на время забыть, что я не более, как печальный осколок сороковых годов,
живущий воспоминанием прошлых лучших дней и тщетно усиливающийся примкнуть к настоящему, с его «шумом» и его «crudites». [грубостью (франц.)]
Казалось бы, очевидно, что человек,
живущий так, есть злое и эгоистическое
существо и никак не может считать себя христианином или либеральным человеком.
По целым вечерам Зайончек рассказывал расстроенному Долинскому самые картинные образцы таинственного общения замогильного мира с миром
живущим и довел его больную душу до самого высокого мистического настроения. Долинский считал себя первым грешником в мире и незаметно начинал ощущать себя в таком близком общении с таинственными
существами иного мира, в каком высказывал себя сам Зайончек.
Мне казалось, что мои мечты, мысли и молитвы — живые
существа, тут во мраке
живущие со мной, летающие около моей постели, стоящие надо мной.
Вечной апатии нельзя предположить в
существе живущем; за летаргиею должна следовать или смерть, или пробуждение к деятельной жизни.
Иначе для чего бы было это солнце, эти весны, зимы и для чего эти страдания, рождения, смерти, злодейства, для чего все эти отдельные
существа, очевидно, не имеющие для меня смысла и вместе с тем
живущие во всю силу, так хранящие свою жизнь,
существа, в которых так крепко завинчена жизнь.
Бог создал мир из самого себя, из своего
существа, — отвечает Я. Беме [«Бог сделал все вещи из Ничто, и то же самое Ничто есть Он Сам, как в себе
живущее наслаждение любви» (IV, 309, § 8).
Но человек есть
существо,
живущее в нескольких измерениях времени, в нескольких планах существования.
Любовь ко всему
живущему, ко всякому
существу, превышающая любовь к отвлеченной идее, и есть борьба со смертью во имя вечной жизни.
Смерть для человека,
живущего для других, не могла бы представляться ему уничтожением блага и жизни, потому что благо и жизнь других
существ не только не уничтожаются жизнью человека, служащего им, но очень часто увеличиваются и усиливаются жертвою его жизни.
Если же бы человек мог полагать свое благо в благе других
существ, т. е. любил бы их больше себя, то смерть не представлялась бы ему тем прекращением блага и жизни, каким она представляется человеку,
живущему только для себя.
То, что для него важнее всего и что одно нужно ему, что — ему кажется — одно живет по настоящему, его личность, то гибнет, то будет кости, черви — не он; а то, что для него не нужно, не важно, что он не чувствует
живущим, весь этот мир борющихся и сменяющихся
существ, то и есть настоящая жизнь, то останется и будет жить вечно.
Человек не только природное
существо, но и сверхприродное
существо,
существо божественного происхождения и божественного предназначения,
существо, хотя и
живущее в «мире сем», но «не от мира сего».
Творчество этой эпохи по
существу направлено на последнее, а не на предпоследнее, все ее достижения должны уже быть не символическими, а реалистическими, не культурными только, а бытийственными [Очень интересно говорит о культуре Н. Ф. Федоров: «Если объединение
живущих для всеобщего воскрешения не совершается сознательно, то объединение сынов превращается в цивилизацию, в чуждость, враждебность, в разрушение, а вместо воскрешения является культура, т. е. перерождение, вырождение и наконец вымирание» («Философия общего дела», с. 142–143).
Для народнического сознания народ не есть великое целое, в которое входят все классы, все группы, все человеческие личности, не есть соборная личность,
существо,
живущее тысячелетие своей самобытной жизнью, в котором прошлое и будущее органически связаны и которое не подлежит никаким социологическим определениям; для этого сознания народ есть часть, социальный класс физически трудящихся, крестьяне и рабочие, более всего и прежде всего крестьяне, все же остальные выпадают из народа, отщепенцы народной жизни.
В этой школе должно выработаться уважение к человеку и его правам, должно сознаться достоинство человека как
существа,
живущего в обществе и государстве.
Эпиктет говорит: «Бог посеял семя свое не только в моего отца и деда, но и во все
существа,
живущие на земле, в особенности в разумные, потому что они одни входят в сношения с богом через разум, которым они соединены с ним».
Народ — живое
существо,
живущее на протяжении всей своей истории.