Неточные совпадения
Такова была внешняя постройка этого бреда. Затем предстояло урегулировать внутреннюю обстановку
живых существ, в нем захваченных. В этом отношении
фантазия Угрюм-Бурчеева доходила до определительности поистине изумительной.
Часто с Райским уходили они в эту жизнь. Райский как дилетант — для удовлетворения мгновенной вспышки воображения, Козлов — всем существом своим; и Райский видел в нем в эти минуты то же лицо, как у Васюкова за скрипкой, и слышал
живой, вдохновенный рассказ о древнем быте или, напротив, сам увлекал его своей
фантазией — и они полюбили друг в друге этот
живой нерв, которым каждый был по-своему связан с знанием.
Мысль его плодотворна,
фантазия производительна, душа открыта для добра, деятельности и любви — не к одной Вере, но общей любви ко всякому
живому созданию. На все льются лучи его мягкости, ласки, заботы, внимания.
Он рисует глаза кое-как, но заботится лишь о том, чтобы в них повторились учительские точки, чтоб они смотрели точно
живые. А не удастся, он бросит все, уныло облокотится на стол, склонит на локоть голову и оседлает своего любимого коня,
фантазию, или конь оседлает его, и мчится он в пространстве, среди своих миров и образов.
Ему хотелось бы рисовать ее бескорыстно, как артисту, без себя, вот как бы нарисовал он, например, бабушку.
Фантазия услужливо рисовала ее во всей старческой красоте: и выходила
живая фигура, которую он наблюдал покойно, объективно.
Таким образом сложилась почти чудовищная легенда, где быль вязалась с небылицами, ложь с действительностью, вымысел и
фантазия с именами
живых людей.
«Пресыщение знает только пустая
фантазия, а не сердце, не
живой действительный человек, а испорченный мечтатель, ушедший из жизни в мечту».
Опять
фантазия его разыгрывается, опять он начинает забываться, словно сон его заводит. Сколько лишних ложек щец пойдет? сколько кашки? и что поп с попадьей говорят по случаю прихода Евпраксеюшки? как они промежду себя ругают ее… Все это, и кушанья и речи, так и мечется у него, словно
живое, перед глазами.
— Такая же иллюзия, как и прежде!.. И из-за этих
фантазий ты отворачиваешься от настоящего хорошего,
живого дела: дать новую родину тысячам людей, произвести социальный опыт…
Все другие искусства, подобно
живой действительности, действуют прямо на чувства, поэзия действует на
фантазию;
фантазия у одних людей гораздо впечатлительнее и
живее, нежели у других, но вообще должно сказать, что у здорового человека ее образы бледны, слабы в сравнении с воззрениями чувств; потому надобно сказать, что по силе и ясности субъективного впечатления поэзия далеко ниже не только действительности, но и всех других искусств.
Апология действительности сравнительно с
фантазиею, стремление доказать, что произведения искусства решительно не могут выдержать сравнения с
живой действительностью, вот сущность этого рассуждения.
9) Действительность не только
живее, но и совершеннее
фантазии. Образы
фантазии — только бледная и почти всегда неудачная переделка действительности.
«И не лучше ль, не лучше ль будет, — фантазировал я уже дома, после, заглушая
фантазиями живую сердечную боль, — не лучше ль будет, если она навеки унесет теперь с собой оскорбление?
Все эти
живые и занимательные истории имели тогда для меня полную вероятность, и их густое, образное содержание до такой степени переполняло мою
фантазию, что я сам был чуть ли не духовидцем.
В неподвижной, холодной воде реки отражались деревья вниз вершинами; он сел в лодку и смотрел ни них. Эти призраки были пышнее и красивее
живых деревьев, стоявших на берегу, осеняя воду своими изогнутыми и корявыми ветвями. Отражение облагораживало их, стушёвывая уродливое и создавая в воде яркую и гармоничную
фантазию на мотивах убогой, изуродованной временем действительности.
Почва для симуляции была, таким образом, необыкновенно благоприятна: статика безумия была налицо, дело оставалось за динамикой. По ненамеренной подмалевке природы нужно было провести два-три удачных штриха, и картина сумасшествия готова. И я очень ясно представил себе, как это будет, не программными мыслями, а
живыми образами: хоть я и не пишу плохих рассказов, но я далеко не лишен художественного чутья и
фантазии.
Ежели правда, что Нерон сожег Рим, чтобы иметь
живой материал для описания пожара Трои, то, при всем великолепии подобного зрелища и при всей эстетичности цели, мы будем считать подобную
фантазию отвратительною, как противную нормальной человеческой природе.
Затем он обратился ко мне со словами: «Ни канка тэ иоу цзы» (т. е. посмотри, вот ночная птица). Я наклонился к пню и в разрезе древесины увидел такое расположение слоев ее, что при некоторой
фантазии, действительно, можно было усмотреть рисунок, напоминающий филина или сову. Рядом с ним был другой, тоже изображавший птицу поменьше, потом похожий на жука и даже на лягушку. По словам китайца, все это были
живые существа, поглощенные деревом для того, чтобы больше в
живом виде никогда не появляться на земле.
Такое запугивание не только вымыслами
фантазии, но и
живыми людьми сделало из общительного по природе ребенка дикаря-нелюдима, и это свойство Павел Петрович не мог побороть в себе и в более зрелые лета никакими усилиями. Он стеснялся малознакомых ему людей и избегал большого общества.