Неточные совпадения
Это христианское освобождение человеческой личности от
естества привело к временной смерти великого Пана, к механизации
природы, к изгнанию пугающих духов
природы.
Таинства языческих религий были таинствами зависимости человека от
природы, таинства же христианской религии — таинства, освобождающие человека от власти
естества.
По нашей вине
природа омертвела, и космическое призвание человека — микрокосма оживить
природу — макрокосм, вернуть жизнь всей иерархии
естества, вплоть до камня.
Чтобы научно познать
природу, овладеть ею и подчинить ее себе, человек должен был освободиться от духовной власти
естества, от трепета перед демонами
природы.
Закон тождества и есть необходимое для мышления выражение ограниченного состояния мира, приспособление нашей разумной
природы к состоянию
естества.
Чистое естествознание есть откровение
естества, низших, элементарных сил
природы.
Взаимность есть чувствование
природы, и стремление сие почило в
естестве.
Прохор. Именно. Ремесло мое. Главное качество — простодушная веселость. Это у меня от
природы естества моего. Капитан Железнов — помер, так я для славы семейства и хозяйства — за двоих теперь гуляю.
Ты есь! —
Природы чин вещает,
Гласит мое мне сердце то,
Меня мой разум уверяет;
Ты есь — и я уж не ничто!
Частица целой я вселенной,
Поставлен, мнится мне, в почтенной
Средине
естества я той,
Где кончил тварей Ты телесных,
Где начал Ты Духов небесных
И цепь существ связал всех мной.
Поэтому спасителем человечества мог явиться только человек, и притом в онтологическом своем
естестве резюмирующий в себе всю
природу человека, иначе говоря, перво-Адам, самый корень человеческого древа.
«В человеческой
природе нет силы точно познать существо Божие, а, может быть, еще и мало это будет сказать об одной человеческой силе, но, если кто скажет, что и бестелесная тварь ниже того, чтобы вместить и объять ведением бесконечное
естество, конечно, не погрешит совершенно… и сила ангелов не далеко отстоит от нашей малости…
Католики, обнаруживая в этом общую дефектность своей антропологии, эту мысль о метафизическом насилии над
природой и человеческим
естеством отнесли уже к самому зачатию Богоматери.
Будучи прагматичной, наука психологична в своем
естестве, вся она есть, огромный психологизм, хотя и имеющий основу в объективной сущности вещей [Ср. характеристику науки в главе о «хозяйственной
природе науки» в моей «Философии хозяйства».].
Творец пребывает трансцендентным творению, потому что иначе это будет не Его творение, но собственное Его
естество или
природа.
Для абсолютного же духа, напротив, духовность есть его собственное
естество, у него не имеется напряженности между
природой и духом, в снятии и примирении которой состоит существо личности, потому он ничего не может получить от предиката личности» (A. Drews. Die Religion als Selbstbewusstsein Gottes, 326–328).
— Ваша светлость, прошу вашего позволения, ко всеобщему и моему удовольствию, в сей драгоценный для меня день дозволить мне изъяснить: кто я такой, и откуда и кому всем, чту имею к своему благоденствию, обязан. Но не могу я этого изложить в хладном слове человеческого голоса, так как я учен на самые мелкие деньги, а разрешите мне во всем законе моего
естества при всех торжественно испустить глас
природы!