Неточные совпадения
Он так и говорит со стены: «Держи себя достойно», — чего: человека, женщины, что ли? нет, — «достойно
рода, фамилии», и если, Боже сохрани, явится человек с вчерашним именем, с добытым собственной головой и руками значением — «не возводи на него глаз, помни, ты носишь имя Пахотиных!..» Ни лишнего взгляда, ни смелой,
естественной симпатии…
Отец ее, никогда не читавший ничего, кроме «Совершенной поварихи», не мог руководствовать ее в выборе книг, и Маша,
естественным образом, перерыв сочинения всякого
рода, остановилась на романах.
И не мог осмыслить человек этой власти над ним
естественного, обожествленного человечества, человеческого общества, человеческого
рода, вечно умирающего и вечно рождающего, беспощадно разбивающего все надежды личности на вечную и совершенную жизнь.
Естественные религии
рода перестали человека удовлетворять; он перерос их, жаждал новой веры, которой заключалось бы высшее сознание.
Естественные религии организовали жизнь
рода, спасали человечество от окончательного распадения и гибели, создавали колыбель истории, той истории, которая вся покоится на натуральном
роде, на
естественном продолжении человечества во времени, но имеет своей конечной задачей преобразить человеческий
род в богочеловечество, победив
естественную стихию.
Личные симпатии Райнера влекли его к социалистам. Их теория сильно отвечала его поэтическим стремлениям. Поборников национальной независимости он уважал за проявляемые ими силу и настойчивость и даже желал им успеха; но к их планам не лежало его сердце. Никакого обособления он не признавал нужным при разделе
естественных прав человеческого
рода.
Имярек мало-помалу вступил в тот фазис болезненного существования, когда людям здорового мира представляется возможным и даже
естественным оказывать человеку всякого
рода пренебрежение.
— Ну, походите в тамошний университет на лекции
естественных наук и вслушайтесь внимательно, какие гигантские успехи делают науки этого
рода!.. А когда ум человека столь занялся предметами мира материального, что стремится даже как бы одухотворить этот мир и в самой материи найти конечную причину, так тут всем религиям и отвлеченным философиям не поздоровится, по пословице: «Когда Ванька поет, так уж Машка молчи!»
Читатель на первых порах, может быть, удивится; но, рассудив, поймет, что такого
рода чувствование в Сусанне Николаевне являлось таким прямым и
естественным последствием, что иначе и быть не могло.
Смотрят люди на предмет различно, но как те, так и другие и третьи рассуждают о войне как о событии совершенно не зависящем от воли людей, участвующих в ней, и потому даже и не допускают того
естественного вопроса, представляющегося каждому простому человеку: «Что, мне-то нужно ли принимать в ней участие?» По мнению всех этих людей, вопросов этого
рода даже не существует, и всякий, как бы он ни смотрел на войну сам лично, должен рабски подчиняться в этом отношении требованиям власти.
Естественным ходом от любви к себе, потом к семье, к
роду, к народу, государству общественное жизнепонимание привело людей к сознанию необходимости любви к человечеству, не имеющему пределов и сливающемуся со всем существующим, — к чему-то не вызывающему в человеке никакого чувства, привело к противоречию, которое не может быть разрешено общественным жизнепониманием.
Перенося сознание и любовь личности в семью, из семьи в
род, народ, государство, было бы вполне логично и людям для избавления себя от борьбы и бедствий, которые происходят от разделения человечества на народы и государства,
естественнее всего перенести свою любовь на человечество.
Между слушателями Фукса был один студент, Василий Тимьянский [Тимьянский Василий Ильич (
род. в 1791 г.) — впоследствии профессор
естественной истории и ботаники Казанского университета.], который и прежде охотнее всех нас занимался языками, не только французским и немецким, но и латинским, за что и был он всегда любимцем бывшего у нас в высших классах в гимназии преподавателя этих языков, учителя Эриха.
Дело понятное для Маши, кроме
естественного влечения, и самый интерес жизни состоит в том, чтобы добиться теоретического и практического торжества здравых понятий: ведь искажение человеческого смысла и господство произвола обрушивается на нее [всякого
рода] стеснениями [и насилиями].
Моралисты утверждали, что все это от растленности человеческого
рода и от помрачения ума его; другие, напротив, кричали, что теория будто бы идеальной организации, состоящая в обезличении человека, противна
естественным требованиям человеческой природы и потому должна быть отвергнута, как негодная, и уступить место другой, признающей все права личности и принцип бесконечного развития, бесконечного шествия вперед, то есть прогресса, в противоположность застою.
Таким образом, признавая в человеке [одну только] способность к развитию и [одну только] наклонность к деятельности (какого бы то ни было
рода) и отдыху, мы из этого одного прямо можем вывести — с одной, стороны,
естественное требование человека, чтоб его никто не стеснял, чтоб предоставили ему пользоваться его личными; [неотъемлемыми] средствами и безмездными [, никому не принадлежащими,] благами природы, а с другой стороны — столь же
естественное сознание, что и ему не нужно посягать на права других и вредить чужой деятельности.
При акушерстве с почти математической точностью изучен весь сложный механизм
родов, определены все факторы, обусловливающие тот или иной поворот младенца, и искусственные приемы помощи строго согласуются с этим сложным
естественным движением…
2) Внешней красотой, достигаемой техникой, соответственной
роду искусства. Так, в драматическом искусстве техникой будет: верный, соответствующий характерам лиц, язык,
естественная и вместе с тем трогательная завязка, правильное ведение сцен, проявления и развития чувства и чувство меры во всем изображаемом.
Продолжение человеческого
рода и его жизнеустройство на земле должны были быть поставлены в известную независимость от
естественной оргийности и хаотичности пола.
Мы знаем, что в древней истории нашей не Иоанн III был творцом величия России, но что это величие было подготовлено для него в печальное время княжеских усобиц и борьбы с татарами, мы знаем, что Петр Великий не приводил Россию из небытия в бытие; что так называемое преобразование было
естественным и необходимым явлением народного роста, народного развития, и великое значение Петра состоит в том, что он силою своего гения помог своему народу совершить тяжелый переход, сопряженный со всякого
рода опасностями.