Неточные совпадения
Вселенская
церковь, не знающая деления на Восток и Запад, есть духовная основа
единства человечества.
В Германии Чаадаев сблизился с Шеллингом; это знакомство, вероятно, много способствовало, чтоб навести его на мистическую философию. Она у него развилась в революционный католицизм, которому он остался верен на всю жизнь. В своем «Письме» он половину бедствий России относит на счет греческой
церкви, на счет ее отторжения от всеобъемлющего западного
единства.
Строгий чин и гордая независимость западной
церкви, ее оконченная ограниченность, ее практические приложения, ее безвозвратная уверенность и мнимое снятие всех противуречий своим высшим
единством, своей вечной фата-морганой, своим urbi et orbi, [городу и миру (лат.).] своим презрением светской власти должно было легко овладеть умом пылким и начавшим свое серьезное образование в совершенных летах.
Церковь и есть
единство любви и свободы.
В делах
церкви принужденное
единство есть ложь, а принужденное послушание есть смерть».
Лучшие люди стремились к восстановлению
единства вселенской
церкви и несли в себе чувство вселенскости.
Так, Годунов оставил мысль об учреждении университета с иностранными учителями только потому, что, как говорит Карамзин (том XI, стр. 53), «духовенство представило ему, что Россия благоденствует в мире
единством закона и языка; что разность языков может произвести и разность в мыслях, опасную для
церкви».
Софийность мира имеет для твари различную степень и глубину: в высшем своем аспекте это —
Церковь, Богоматерь, Небесный Иерусалим, Новое Небо и Новая Земля; во внешнем, периферическом действии в космосе она есть универсальная связь мира, одновременно идеальная и реальная, живое
единство идеальности и реальности, мыслимосТи и бытия, которого ищет новейшая спекулятивная философия (Фихте, Шеллинг, Гегель, неокантианство).
В том же направлении влияло и происшедшее разделение
церквей и откол протестантского сектантства, что лишило христианство, как историческую и политическую силу,
единства и сплоченности и разделило его на различные и между собою соперничающие части.
После совершившегося боговоплощения таким всесовершенным всечеловеческим всеорганизмом является Господь Иисус Христос: входя в
Церковь, которая есть Тело Его, человек входит в состав этого абсолютного организма, по отношению к коему первоначальное мистическое
единство Адама-Кадмона является как бы низшей, природной основой.
Отныне Восточная
церковь может держаться лишь внутренним
единством, лишь возрожденной церковной силой и крепостью.
А между тем то, что мы, по обыкновению, называем публикою, есть, в известном смысле, та же
церковь, то есть собрание людей, связанных
единством духовных интересов, и ради этих-то интересов всем нам пристойно знать об этом деле и иметь свое мнение о значении нынешнего нашего духовного суда, так как от него зависит клир, а от хорошего или дурного клира зависит развитие духовной жизни народа, до сих пор еще весьма мало и весьма неудовлетворительно наставленного в христианском учении.
Люди этой
церкви знают, что жизнь их есть благо, если они не нарушают
единства сына человеческого, и что благо это нарушается только неисполнением заповедей Христа. И потому люди этой
церкви не могут не исполнять этих заповедей и не учить других исполнению их.
Истинная
церковь есть соединение свободы с
единством.
Православная
Церковь показала, что внутреннее
единство ее, внутренний свет ее и мистические основы ее остаются незыблемы и после того, как внешнее церковное управление и внешний строй
Церкви разрушен.
Внешнее
единство Восточной
церкви ничем уже не держится.