Неточные совпадения
Ему часто приходилось ощущать, что
единство, даже сходство мысли — оскорбляет его, унижает, низводя в
ряд однообразностей.
Высокий ростом, с волосами странно разбросанными, без всякого
единства прически, с резким лицом, напоминающим
ряд членов Конвента 93 года, а всего более Мара, с тем же большим ртом, с тою же резкой чертой пренебрежения на губах и с тем же грустно и озлобленно печальным выражением; к этому следует прибавить очки, шляпу с широкими полями, чрезвычайную раздражительность, громкий голос, непривычку себя сдерживать и способность, по мере негодования, поднимать брови все выше и выше.
Это оскорбление есть вина (die Schuld) и отзывается в субъекте тем, что, связанный узами
единства, внешний мир весь как одно целое взволновывается действием субъекта и чрез это отдельный поступок субъекта влечет за собою необозримый и непредусмотримый
ряд последствий, в которых субъект уже не узнает своего поступка и своей воли; тем не менее он должен признавать необходимую связь всех этих последующих явлений со своим поступком и чувствовать себя в ответственности за них.
Но дело субъекта погибает только по-видимому, погибает не совершенно: объективный
ряд последствий переживает погибель субъекта и, мало-помалу сливаясь с всеобщим
единством, очищается от своей индивидуальной ограниченности, полученной от субъекта.
Но
рядом с этим мир имеет и низшую «подставку» — υποδοχή [Более точный перевод: подоснова, «субстрат» (греч.).], которая есть «место» распавшейся, актуализированной множественности, находящей свое
единство лишь во временно-пространственном процессе, в становлении, бытии-небытии; слои бытия переложены здесь слоями небытия, и бытие находится в нерасторжимом, как свет и тень, союзе с небытием.