Неточные совпадения
— Еще несколько слов. Очень хорошо известно, что
евреи — искусные пропагандаторы. Поэтому расселение
евреев черты оседлости должно
иметь характер изоляции, то есть их нужно отправлять в местности с населением крестьянским и не густым.
— Странствуем, как цыганы, а
имеем весь хозяйственный снаряд — два самовара выработали у
евреев, рухляди мягкой тоже… Беженцы эти имущество не ценят, только бы жизнь спасти…
Когда я поступил в университет, это у меня доходило до того, что я более всего любил общество
евреев, так как
имел, по крайней мере, гарантию, что они не дворяне и не родственники.
С другой стороны, Достоевский обнаруживает настоящую ксенофобию, он терпеть не может
евреев, поляков, французов и
имеет уклон к национализму.
На юге в обиходе совсем не употребляется слово совладелец, или половинщик, так как здесь на каждый участок полагается только по одному хозяину, но так же, как и на севере, есть хозяева, которые лишь причислены к селению, но домов не
имеют. Как в посту, так и в селениях совсем нет
евреев. В избах на стенах встречаются японские картинки; приходилось также видеть японскую серебряную монету.
— Ведь нас,
евреев, господь одарил за все наши несчастья плодородием… то хочется
иметь какое-нибудь собственное дело, хочется, понимаете, усесться на месте, чтобы была и своя хата, и своя мебель, и своя спальня, и кухня.
Он числился по паспорту подмастерьем пестрядинного цеха, так как, будучи
евреем, не
имел права жительства в Москве. М.Н. Катков уже позднее выхлопотал ему почетное гражданство и газету.
Дело в том, что Лазарь, как некрещеный
еврей, не
имел права самостоятельно жить в Кашинском уезде, и ежели его до сих пор не тревожили, то единственно только по упущению.
Не потому присоединена Ницца к Франции, Лотарингия к Германии, Чехия к Австрии; не потому раздроблена Польша; не потому Ирландия и Индия подчиняются английскому правлению; не потому воюют с Китаем и убивают африканцев, не потому американцы изгоняют китайцев, а русские теснят
евреев; не потому землевладельцы пользуются землей, которую они не обрабатывают, и капиталисты произведениями труда, совершаемого другими, что это — добро, нужно и полезно людям и что противное этому есть зло, а только потому, что те, кто
имеет власть, хотят, чтобы это так было.
Хорошо было
еврею подчиняться своим законам, когда он не сомневался в том, что их писал пальцем бог; или римлянину, когда он думал, что их писала нимфа Егерия; или даже когда верили, что цари, дающие законы, — помазанники божии; или хоть тому, что собрания законодательные
имеют и желание и возможность найти наилучшие законы.
— Он приехал в Москву, нужно
иметь кров, и вот этот
еврей идет к проститутке, синьоры, больше некуда, — так говорил он…
А может быть, этот
еврей мистифицировал меня, одним словом, он почему-то не
имел права посетить Москву — древний город царей, святынь…
Он вел себя, как учил
еврей: но все путал, говорил то «погиб», то
имеет Христа.
У волка есть берлога, и гнездо у птицы —
Есть у жида пристанище;
И я
имел одно — могилу!..
Чудовище! зачем ты отнял у меня
Могилу!.. все старанья ваши — зло!
Спасти от смерти человека для того,
Чтоб сделать зло! — безумцы;
Прочь!.. пусть течет свободно кровь моя,
Пусть веселит… о! жалко! нет монаха здесь!..
Одни
евреи бедные — что нужды?
Они всё люди же — а кровь
Приятна людям! — прочь!
Не возражай,
еврей!
Я до тебя
имею просьбу… лишь одну,
Одну: дай мне червонцев пять взаймы.
Я знаю, что жиды все деньги любят
И христианам не вверяют их;
И в этом правы. — Но меня ты знаешь!
Я преступление свершу, но всё отдам
Твои червонцы… вот вся просьба.
Попробую! все средства не исчезли!
В суде
имею я довольно власти.
Да ты
еврей — ага!.. зачем ты здесь?
О погоди! — я и с тобою справлюсь.
—
Имею честь кланяться madame Басе… Мы тут занимались и невольно слышим, что вы рассказываете. Я тоже немного знаю об этой интересной истории. И знаете, что мне сказали об ней умные
евреи?..
— Стекло-то опять зачем сожрал, а? Разве полагается тебе казенные стекла жрать? Видишь вот, вчера вставили, а ты опять слопал, свиное ухо! — говорил Михеич, выковыривая остатки дверного стекла, которое
еврей, действительно,
имел обыкновение разбивать и грызть зубами.
Венгерович 2. Не поэтическое… Гм… Очень рад. У всех
евреев физиономии не поэтические. Подшутила природа, не дала нам,
евреям, поэтических физиономий! У нас судят обыкновенно по физиономии и на основании того, что мы
имеем известные физиономии, отрицают в нас всякое поэтическое чувство… Говорят, что у
евреев нет поэтов.
Космическое природное в
евреях, что они
имели общим с другими народами, стало оболочкой будущего сверхприродного…» «Израильтяне сравнительно с другими народами были всего менее способны
иметь свою собственную историю, менее всего исполнены того мирового духа, который увлекал другие нации к основанию великих монархий; они неспособны приобрести себе великое, всегда пребывающее имя во всемирной истории, но именно по этой причине и были наиболее приспособлены стать носителями божественной (der göttlichen) истории (в противоположность всемирной)» (ib., 148–149).
Но перед Левиным встает, как сам он чувствует, «опасный» вопрос: «Ну, а
евреи, магометане, конфуцианцы, буддисты, что же они такое?» Левин отвечает: «Вопроса о других верованиях и их отношениях к божеству я не
имею права и возможности решить». Кто же тогда дал ему право решать вопрос о христианских верованиях, — решать, что именно моральное содержание христианства единственно дает людям силу жизни?
А Клещев опять едва не угодил под суд: заложил
еврею взятый напрокат фортепьян. И несмотря на всё это,
имеет уже Станислава и чин коллежского асессора. Удивительно, что творится на этом свете!
За
еврея никто из нас не
имел права его считать; да и он был настолько щекотлив по этой части, что ему нельзя было бы предложить вопроса — какой он расы. Он, видимо, желал, чтобы его считали скорее англичанином.
Кажется, П.И.Вейнберг направил ко мне весьма курьезного
еврея, некоего Оренштейна, которому я сам сочинил псевдоним"Семен Роговиков" — перевод его немецкой фамилии. Он был преисполнен желания писать"о матерьях важных",
имел некоторую начитанность по-немецки и весьма либеральный образ мыслей и долго все возился с Гервинусом, начиная о нем статьи и не кончая их.
Они простились. Когда Антон выезжал со двора, слуга его, недокрещенец, подошел к нему, чтобы также проститься: он ехал с своим наставником и покровителем в дальние земли. Молодой человек умел и в этом случае оценить тонкое чувство
еврея. Не легко было б
иметь в услугах еретика, отступника от Христова имени! Возвращаясь домой, он разбирал благородные чувства жида с особенною благодарностью, но обещал себе сделать приличное омовение от нечистоты, которою его отягчили руки, распинавшие Спасителя.
Здесь я
имею свое маленькое царство: мои слова дают закон (
еврей гордо выпрямился, глаза его заблистали); здесь отмщаю свое унижение в немецких землях, беру с лихвою то, что мне там ближние мои, человеки, мне подобные, отказывают.
Всех почти, кого встретили они в первых рядах партера, они знали, если не лично, то по фамилиям — это были сливки мужской половины петербургского общества, почтенные отцы семейств рядом с едва оперившимися птенцами, тщетно теребя свои верхние губы с чуть заметным пушком, заслуженные старцы рядом с людьми сомнительных профессий, блестящие гвардейские мундиры перемешивались скромными представителями армии, находившимися в Петербурге в отпуску или командировке, изящные франты сидели рядом с неотесанными провинциалами, платья которых, видимо, шил пресловутый гоголевский «портной Иванов из Парижа и Лондона»; армяне,
евреи, немцы, французы, итальянцы, финны, латыши, татары и даже китайцы — все это разноплеменное население Петербурга
имело здесь своих представителей.
С нею ходил я несколько лет по разным грязным местечкам и городам Литвы и Белоруссии,
имел дела с панами, экономами, крестьянами и
евреями и узнал досконально их быт и нравы.
Восемнадцать столетий этой старой истории еще не изменили; [Русское законодательство
имело в виду эту фарисейскую мстительность, и в IV томе свода законов были положительные статьи, которыми вменялось в обязанность при рассмотрения общественных приговоров о сдаче
евреев в рекруты «за дурное поведение» обращать строгое внимание, чтобы под видом обвинения в «дурном поведении» не скрывались козни фанатического свойства, мстящие за неисполнение тех или других «еврейских обрядов»; но
евреи это отлично обходили и достигали, чего хотели.
Вот на этом-то понятии о жизни и основывает Христос свое учение о жизни истинной или вечной, которую он противуполагает жизни личной и смертной. «Исследуйте писания», говорит Христос
евреям (Иоан. V, 39), «ибо вы через них думаете
иметь жизнь вечную».
Он сейчас же продал за двести рублей «дом и всю худобу», — словом, все, что
имел, и за триста закабалился кабальною записью работать какому-то богатому
еврею.
Б. выражал твердую уверенность, что эти проповедники будут у нас
иметь огромный успех не среди одних
евреев и докажут, как два и два — четыре, неспособность русского духовенства к миссионерской проповеди.
По учению
евреев, человек есть человек точно такой, какой он есть, т. е. смертный. Жизнь есть в нем только как жизнь, продолжающаяся из рода в род в народе. Один только народ, по учению
евреев,
имеет в себе возможность жизни. Когда бог говорит: будете жить и не умрете, то он говорит это народу. Вдунутая в человека богом жизнь есть смертная для каждого отдельного человека, но жизнь эта продолжается из поколения в поколение, если люди исполняют завет с богом, т. е. условия, положенные для этого богом.