Воспитанная, как многие девушки того времени, на священных книгах, следовательно, религиозно настроенная, княжна додумалась, что это чувство к ней со стороны названого брата и есть именно та
евангельская любовь, которая выражается тем, что любящий должен душу свою положить за друга своего, что это чувство именно и есть такое, которое даже не нуждается во взаимности, которое выше этого все же плотского желания, а находит удовлетворение в самом себе, именно в этом твердом решении положить свою душу за друга.
Творческая мораль новозаветной,
евангельской любви не была раскрыта в христианском мире, она лишь изредка сверкала точно блеск молнии у таких избранников, как св. Франциск.
Неточные совпадения
И вот этот человек, нисколько не смущаясь и не сомневаясь в том, что ему поверят, устроив земледельческую выставку, общество трезвости или разослав через жену и детей фуфайки и бульон трем старухам, смело в семье, в гостиных, в комитетах, печати проповедует
евангельскую или гуманную
любовь к ближнему вообще и в особенности к тому рабочему земледельческому народу, который он, не переставая, мучит и угнетает.
Правда, что в то время и вообще нравы были грубее; но вспомним только, что голос
евангельского учения о братской
любви к человечеству раздался в нашем отечестве за восемьсот лет пред тем…
По учению
евангельскому, есть только две заповеди
любви. Когда «законник, искушая его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби господа бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. XXII, 35—39).
Молю же вас и слезно прошу подвизаться в делах христианского милосердия и украшать душу свою посильною милостынею и иными плодами
любви евангельской; паче же всего хранить чистоту душевную и телесную.
Любовью к Богу и
любовью к человеку исчерпывается
евангельская мораль, все же остальное не специфически
евангельское и лишь подтверждает закон.
[Очень тонкие есть замечания в книге М. Шелера «Wesen und Formen der Sympatie».] Руководиться в своих нравственных актах
любовью к добру, а не к человеку, к живым существам и значит практиковать этику, противоположную христианской,
евангельской, быть фарисеем и законником.
Так совершается измена
евангельскому откровению
любви.
Коммунисты любят подчеркивать, что они противники христианской,
евангельской морали, морали
любви, жалости, сострадания.
Монашеская аскеза не только подменила
евангельскую заповедь
любви послушанием, но и извратила самое послушание.
Это противоречит
евангельскому богочеловеческому пониманию
любви.
Ложный, не
евангельский уклон в понимании
любви и духовной жизни можно найти в духовно-аскетической литературе.
Когда считают всякое страдание заслуженным и справедливым последствием греха, то это может вырабатывать отношение к людям, обратное
евангельским заветам
любви и милосердия.
Так была разорвана
евангельская двуединая заповедь
любви к Богу и
любви к ближнему.
Второй
евангельский завет Бога и человека имеет прямое отношение лишь к искуплению греха через божественную
любовь и благодать.