Неточные совпадения
Свой слог на важный лад настроя,
Бывало, пламенный
творецЯвлял нам своего героя
Как совершенства образец.
Он одарял предмет любимый,
Всегда неправедно гонимый,
Душой чувствительной, умом
И привлекательным лицом.
Питая жар чистейшей страсти,
Всегда восторженный герой
Готов был жертвовать собой,
И при конце последней части
Всегда наказан был порок,
Добру достойный был венок.
Да, если он — животное, а не создатель легенд, не способен быть
творцом гармонии в своей таинственной
душе».
— За то, что я не имел счастия угодить моей супруге Полине Александровне. Ха, ха, ха! И мне уж, конечно, не тягаться с ней. У меня вон всего в шкатулке пятьдесят тысяч, которые мне заплатили за женитьбу и которыми я не рискну, потому что они все равно что кровью моей добыты и теперь у меня остались последние; а у ней, благодаря
творцу небесному, все-таки еще тысяча
душ с сотнями тысяч денег. Мне с ней никак не бороться.
— Охлажденье, сударь, к нему имеют… большое охлажденье против прежнего, — отвечал успокоительным тоном Григорий Васильев, — вот уж года четыре мы это замечаем; только и говорят своим горничным девицам: «Ах, говорят, милые мои, как бы я желала выйти замуж!» Барышня, батюшка, умная, по политике тонкая, все, может быть, по чувствительной
душе своей почувствовали, какой оне пред господом творцом-создателем грех имеют.
Ину пору вершу-то вынешь из воды, насилу на плече унесешь, ну и благодаришь
творца; инда душа-то в тебе радуется, как словно даже человек другой — лучше прежнего стал…
Блажен, кто прост и чист
душою,
Чей дух молитве не закрыт,
Кто вместе с юною землею
Творца миров благодарит,
Но мыслью, вечно восходящей,
Не в жизни ищет идеал,
И кто
души своей любящей
Упорно к ней не приковал!
Заходит солнце, главы золотые
Горят огнем, открытые сердца
Несутся в тишь благодарить
Творца,
Из наших
душ несется гимн хвалебный,
Идемте в таборы служить молебны!
И он узнал Маврушу. Но —
творец! —
Как изменилось нежное созданье!
Казалось, тело изваял резец,
А бог вдохнул не
душу, но страданье.
Она стоит, вздыхает, наконец
Подходит и холодными руками
Хватает руку Саши, и устами
Прижалась к ней, и слезы потекли
Всё больше, больше, и, казалось, жгли
Ее лицо… Но кто не зрел картины
Раскаянья преступной Магдалины?
Когда всю ночь я в шумном круге
Сидел и хохотал с истерзанной
душой,
Искал ли я в тебе как в друге
Надежды, жалости?.. бывал ли я с тобой
Таков, как иногда бываю
Один с моим
творцом, когда под гнетом бед
За преступленья юных лет
Я, горько плача, умоляю?
— Господу изволившу, обыде мя болезнь смертная… Но не хотяй смерти грешнику, да обратится
душа к покаянию, он, сый человеколюбец, воздвиг мя от одра болезненного. Исповедуя неизреченное его милосердие, славлю смотрение Создателя, пою и величаю
Творца жизнодавца, дондеже есмь. Вас же молю, отцы, братие и сестры о Христе Исусе, помяните мя, убогую старицу, во святых молитвах своих, да простит ми согрешения моя вольная и невольная и да устроит сам Спас душевное мое спасение…
Воздав достодолжную дань поклонения артистам-любителям, автор в заключение перешел к благотворительной цели спектакля «Теперь, — восклицал он, — благодаря прекрасному сердцу истинно-добродетельной женщины, благодаря самоотверженно-неусыпным трудам и заботам ее превосходительства, этой истинной матери и попечительницы наших бедных, не одну хижину бедняка посетит и озарит внезапная радость, не одна слеза неутешной вдовицы будет отерта; не один убогий, дряхлый старец с сердечною благодарностью помянет достойное имя своей благотворительницы, не один отрок, призреваемый в приюте, состоящем под покровительством ее превосходительства, супруги г-на начальника губернии, вздохнет из глубины своей невинной
души и вознесет к небу кроткий взор с молитвенно-благодарственным гимном к
Творцу миров за ту, которая заменила ему, этому сирому отроку, нежное лоно родной матери.
В «Сотворении Адама» пробужденный к бытию прародитель с томлением глядит на
Творца, а в складках развевающейся одежды Его уже присутствует
душа еще несозданной Евы, неотторжимо вперившейся в Адама, как бы зовущей к себе мужа, внедряющей в него тоску по себе.
Боже мой, чего только не выдумывала его больная фантазия: тут были и светлые ангелы, ведущие борьбу с темными духами зла и побеждающие их. Тут были и райские сады с маленькими птичками —
душами рано умерших детей. Они порхали по душистым цветам Эдема и прославляли пением Великого
Творца. Потом он говорил о свирепых горных духах, прятавшихся в пещерах…
В мистике же и в мистическом богопознании
душа обращена к Богу не проявленному, не открывшемуся в истории мира, к Богу, к которому не применим и образ
Творца, к Богу апофатическому.
На беду,
творец «Телемахиды» страдал только завистью — болезнью мелких
душ.
Когда она выстоит целый час на том поносительном зрелище, то, чтобы лишить злую ее
душу в сей жизни всякого человеческого сообщества, а от крови человеческой смердящее ее тело предать собственному промыслу
Творца всех тварей, приказать, заключить в железы, отвезти оттуда ее в один их женских монастырей, находящийся в Белом или Земляном городе, и там, подле которой есть церкви, посадить в нарочно сделанную подземельную тюрьму, в которой по смерть ее содержать таким образом, чтобы она ни откуда в ней свету не имела.
Душа предвечно и предмирно сотворена Богом-Творцом, и первоосновы
души божественны и независимы от мирового процесса и его времени.
Он кроток сердцем был, чувствителен
душою —
Чувствительным
Творец награду положил.
Дарил несчастных он — чем только мог — слезою;
В награду от
Творца он друга получил.