Неточные совпадения
Минутами Самгину казалось, что его вместилище впечатлений — то, что называют
душой, — засорено этими мудрствованиями и всем, что он знал, видел, — засорено на всю жизнь и так, что он уже не может ничего
воспринимать извне, а должен только разматывать тугой клубок пережитого.
Он позволял тебе читать все, потому что думал, что только доброе осядет в
душе его милого мальчика. И ты читал и читал, ничего не понимая в рассуждениях и ярко, хотя по-своему, по-детски,
воспринимая образы.
Дойдя до мостика, он остановился и задумался. Ему хотелось найти причину своей странной холодности. Что она лежала не вне, а в нем самом, для него было ясно. Искренно сознался он перед собой, что это не рассудочная холодность, которою так часто хвастают умные люди, не холодность себялюбивого глупца, а просто бессилие
души, неспособность
воспринимать глубоко красоту, ранняя старость, приобретенная путем воспитания, беспорядочной борьбы из-за куска хлеба, номерной бессемейной жизни.
Как и в прочем невозможно мыслить что-либо, если думать о чуждом и заниматься другим, и ничего нельзя присоединять к предмету мысли, чтобы получился самый этот предмет, — так же следует поступать и здесь, ибо, имея представление другого в
душе, нельзя этого мыслить вследствие действия представления, и
душа, охваченная и связанная другим, не может получить впечатления от представления противоположного; но, как говорится о материи, она должна быть бескачественна, если должна
воспринимать образы (τύπους) всех вещей, также и
душа должна быть в еще большей степени бесформенна, раз в ней не должно быть препятствия для ее наполнения и просвещения высшей (της πρώτης) природой.
А для того чтобы жизненно уверовать, опытно
воспринять то, что входит в православие, вернуться к его «практике», нужно было совершить еще долгий, долгий путь, преодолеть в себе многое, что налипло к
душе за годы блужданий.
Но столь же невозможно предположить, чтоб зритель, поднявшись
душою выше бушующего на сцене отчаяния,
воспринимал зрелище как поучительный пример того, к чему приводит «гордость».
У мамы стало серьезное лицо с покорными светящимися глазами. «Команда» моя была в восторге от «подвига», на который я шел. Глаза Инны горели завистью. Маруся радовалась за меня, по-обычному не
воспринимая опасных сторон дела. У меня в
душе был жутко-радостный подъем, было весело и необычно.
Неведомые науке изменения в мозговом веществе, в нервах. Оттуда изменения вползли в
душу, цепкими своими лапами охватили «свободный дух». Алексей и не подозревает предательства.
Воспринимает жизнь искалеченным от рождения духом и на этом строит свое отношение к жизни, ее оценку.
Положительно, из Лельки вырабатывался очень неплохой агитатор. Школьный ответ превратился у нее в зажигающую речь, и ее с растущим одушевлением слушали не только участники боя, но и рабочая публика, остановившаяся поглядеть на бой. Сила речей Лельки была в том, что никто не
воспринимал ее речь как речь, а как будто Лелька просто высказывала порывом то, чем глубоко жила ее
душа.
Толстой же
воспринимает жизнь из
души природы.
А между тем учение это в его истинном значении было не только ясно выражено в тех, признаваемых церквами божественным откровением, книгах евангелия, которое было нераздельно с извращенным учением, но учение это было до такой степени свойственно, родственно
душам человеческим, что, несмотря на всё загромождение и извращение учения ложными догматами, наиболее чуткие к истине люди всё чаще и чаще
воспринимали учение в его истинном значении и всё яснее и яснее видели противоречие устройства мира с истинным христианским учением.