«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий. Потому что вы не приняли Духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли духа усыновлений, которым взываем: Авва, Отче! Сей самый
Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божий» (Рим. 8:12-4). «А как вы сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче!» (Гал. 4:3–6), а от небесного Отца «именуется всякое отечество на небесах и на земле» (Ефес. 3:15).
Неточные совпадения
Добчинский. Ей-богу, кумушка, так бежал
засвидетельствовать почтение, что не могу
духу перевесть. Мое почтение, Марья Антоновна!
Вынуждены были позвать соседнего капитан-исправника, который и
засвидетельствовал исшествие многомятежного
духа его".
Путешественники того времени единогласно
свидетельствуют, что глуповская жизнь поражала их своею цельностью, и справедливо приписывают это счастливому отсутствию
духа исследования.
Чудная, однако же, вещь: на другой день, когда подали Чичикову лошадей и вскочил он в коляску с легкостью почти военного человека, одетый в новый фрак, белый галстук и жилет, и покатился
свидетельствовать почтение генералу, Тентетников пришел в такое волненье
духа, какого давно не испытывал.
Возделанные поля, чистота хижин, сады, груды плодов и овощей, глубокий мир между людьми — все
свидетельствовало, что жизнь доведена трудом до крайней степени материального благосостояния; что самые заботы, страсти, интересы не выходят из круга немногих житейских потребностей; что область ума и
духа цепенеет еще в сладком, младенческом сне, как в первобытных языческих пастушеских царствах; что жизнь эта дошла до того рубежа, где начинается царство
духа, и не пошла далее…
Средства вообще всегда
свидетельствуют о
духе людей, о
духе свободы или рабства, любви или ненависти.
Через день утром она прислала за мной. Я застал у нее несколько человек гостей. Она была повязана белым батистовым платком вместо чепчика, это обыкновенно было признаком, что она не в
духе, щурила глаза и не обращала почти никакого внимания на тайных советников и явных генералов, приходивших
свидетельствовать свое почтение.
Когда я выехал, на улицах был совершенный мрак и тишина. Жандарм ехал за мной крупной рысью. В доме губернатора я застал огонь в одном только кабинете его. Он ходил по нем взад и вперед в расстегнутом сюртуке и без эполет. Засохшая на губах беленькая пена ясно
свидетельствовала о состоянии его
духа.
Эта имманентная брачность человеческого
духа таит в себе разгадку творчества, которое есть не волевой акт, но духовное рождение, как об этом
свидетельствует и гений языка, охотно применяющего к нему образы из области половой жизни.
Однако она может стать доступна созерцанию или опыту под благодатным озарением св.
Духа, как об этом
свидетельствует опыт святых.
Бунт против пола, хотя бы и во имя отрицания сексуальности,
свидетельствует о серьезной поврежденности
духа, — недаром Церковь так решительно осуждает самооскопление (и не случайно, что, по преданию, его совершил над собой Ориген с чрезмерным своим спиритуализмом).
Об этом
свидетельствует нам духовный опыт святых, стяжавших благодать св.
Духа и ософиенных в земном теле своем: они испытывали духовное услаждение всеми своими чувствами (ср., напр., рассказ Мотовилова [О цели христианской жизни.
Возвышенность и серьезность
духа налагает печать строгости и красоты и на хозяйственный уклад жизни, погоня же за эстетикой повседневности скорее
свидетельствует об упадке чувства красоты, даже при утонченности вкуса.
Это
свидетельствует о развитии
духа научности вообще, а вместе с тем и о творческом упадке религии, при котором коллекционирование чужих сокровищ заставляет забывать о своей собственной бедности [Такое значение развития науки о религии отметил еще Гегель: «Если познание религии понимается лишь исторически, то мы должны рассматривать теологов, дошедших до такого понимания, как конторщиков торгового дома, которые ведут бухгалтерию только относительно чужого богатства, работают лишь для других, не приобретая собственного имущества; хотя они получают плату, но их заслуга только в обслуживании и регистрировании того, что составляет имущество других…
Вокруг искусства людьми, которые более потребители, чем творцы, создается отвратительная снобическая атмосфера, которая
свидетельствует о рабстве человека, об утрате свободы
духа вследствие душевных усложнений и уточнений, вследствие найденной возможности жить пассивными отражениями, при сознании большей высоты и значительности этой жизни, чем жизнь обыденных людей, человеческих масс.
Вся русская литература XIX века находится вне классицизма и романтизма, она реалистична в глубинном смысле слова, и она
свидетельствует о борении
духа субъекта-человека, о трагедии творчества, исходящего в объективацию, она ищет высшей творческой жизни.
Личность не порождается родовым космическим процессом, не рождается от отца и матери, она происходит от Бога, является из другого мира; она
свидетельствует о том, что человек есть точка пересечения двух миров, что в нем происходит борьба
духа и природы, свободы и необходимости, независимости и зависимости.
Именно средства, путь
свидетельствуют о
духе, которым проникнуты люди.
В известном смысле слова можно даже сказать, что «средства», которыми пользуется человек, гораздо важнее «целей», которые он преследует, ибо они больше
свидетельствуют о
духе человека.
Но вот центральная мысль Н. Гартмана, которая
свидетельствует о том, что философия
духа у него висит в безвоздушном пространстве.
Я вчера собирал господ начальников полков, и они
засвидетельствовали, что в войске, мне вверенном, господствует только
дух нетерпения, что все, от командира до солдат, горят сразиться с неприятелем.