Неточные совпадения
Но развитие
духовности в
человеке означает не отвращение от природы и техники, а овладение ими.
Новый
человек поклоняется идеалу или идолу производительности, превращающему
человека в функцию производства, поклоняется силе и успеху, беспощаден к слабым, он движим соревнованием в борьбе и, что самое важное, в нем происходит ослабление и почти уничтожение
духовности.
Подлинное же творчество
человека должно в героическом усилии прорвать порабощающее царство объективации, кончить роковой путь ее и выйти на свободу, к преображенному миру, к миру экзистенциальной субъективности и
духовности, то есть подлинности, к царству человечности, которая может быть лишь царством богочеловечности.
Основы бого-человеческой
духовности» и самая радикальная, самая духовно революционная из моих книг «О свободе и рабстве
человека.
Чистая
духовность и чистая человечность мало доступны
людям.
Она была
человек необыкновенной
духовности.
Основы богочеловеческой
духовности», «О рабстве и свободе
человека.
Нигилисты были
людьми, соблазнившимися историческим христианством и исторической
духовностью.
Духовность же совсем не противоположна плоти, телу, а противоположна царству необходимости, порабощенности
человека природным и социальным порядком.
Откровение Духа есть откровение
духовности в
человеке.
Протестантизм, порвав с объективным бытием, перевел
человека в мир внутренней субъективности и тем породил крайнюю, отвлеченную
духовность.
Он в самом деле лживый, коварный
человек, он нечестие свое лживо и лицемерно покрывает обманной личиной святости и
духовности… «Ах, Фленушка, Фленушка! — шевелилось в уме Манефы.
Главное средство борьбы с похотью — это сознание
человеком своей
духовности. Стоит
человеку вспомнить, кто он, для того, чтобы половая страсть представилась ему тем, что она и есть: унизительным животным свойством.
При таком ложном спиритуализме
человек стремится совлечься своего собственного чина в иерархии творения, перейдя в чуждое ему и для него низшее состояние бесплотной
духовности.
Человек переходит от рабства к свободе, от раздробленности к целостности, от безличности к личности, от пассивности к творчеству, то есть переходит к
духовности.
И нужно признать, что техника, уничтожая ряд иллюзий
человека, порожденных слабостью и зависимостью, может способствовать преодолению религиозного материализма и достижению большей
духовности, так же как, с другой стороны, она грозит окончательной материализацией.
И борьба с разрушительными страстями есть борьба за образ и подобие Божье в
человеке, за гармоническую целостность, т. е. за
духовность.
Смерть существует лишь по сю сторону, в овремененном бытии, в порядке «природы», и раскрытие
духовности, введение
человека в иной порядок бытия, утверждение вечного в жизни есть преодоление смерти и победа над ней.
Люди держатся за всякого рода символы, чтобы не осуществлять реально добра и зла, чтобы не брать на себя трудной задачи реальной победы
духовности.
Человек бессмертен и вечен, как духовное существо, принадлежащее к нетленному миру, но он есть духовное существо неестественно и фактически, он есть духовное существо, когда он осуществляет себя духовным существом, когда в нем побеждает дух и
духовность овладевает его природными элементами.
Не было целостной
духовности потому, что духовно не была решена проблема человеческого труда, связывающая
человека с жизнью космической.
И если дух пассивен в отношении к социальной жизни, к социальным отношениям
людей, если
духовность совершенно отрешается от социальной жизни и покорна социальным формам, как данности, то этим искажается самая
духовность, замутняется и порабощается.
Человек оставлялся в подавленности и страхе, и
духовность не побеждала этой подавленности и страха, а увеличивала их, оправдывала и придавала униженности
человека трансцендентный характер.
Не
духовность есть отчуждение человеческой природы в иллюзорную сферу, материализм есть отчуждение человеческой природы, ограбление
человека.
Происходит как бы распятие
человека перед рождением к новой жизни, перед возникновением новой
духовности.
В наших суждениях о
людях приписывание им
духовности означает положительную оценку, узрение в них высшего качества.
И вследствие этого тождества в
духовности дух опять же нисходит и склоняется к источнику, к
человеку» (нем.).]
Тайны космической жизни как бы закрылись для
человека цивилизации, утратилась способность приобщаться к ним, но действие космических и теллурических сил внутри
человека продолжается и сопротивляется
духовности.
Но провалом гегелевской философии духа было непонимание внутреннего существа личности, личной
духовности, личного отношения
человека и Бога.
Освободившись от объективации продуктов мысли, которая и ставила перед созерцателем статическое бытие,
человек начинает понимать, что отношения между
человеком и бытием, между
человеком и Богом суть отношения активно-творческие, и в этом и заключается
духовность, которая есть прорыв свободы.
Вера в трансцендентный мир,
духовность есть лишь отчуждение человеческой природы, порождение слабости и несчастья
человека.
Духовность раскрывает в
человеке божественное, но оно же оказывается и глубоко человеческим.
Духовность есть высшее качество, ценность, высшее достижение в
человеке.
«
Духовность» не противоположна «телу» или «материальному», а означает его преображение, достижение высшей качественности целостного
человека, реализацию личности.
С этим связана была глубина чувства жизни, и если современный
человек потерял чувство греха и падшести, то также потерял
духовность и выброшен на поверхность жизни, растерзанный миром.
Это есть бесконечность конкретная, и только чистая, освобожденная от природных и социальных ограничений
духовность раскрывает перед
человеком эту конкретную бесконечность, этот творческий полет.
Мазохические и садические инстинкты проникли в христианскую
духовность, они отразились в монашеской аскезе, в янсенизме, в некоторых сектах, в некоторых формах пуританизма, в отрицании необходимости для
человека облегчения, отдыха, полета, смеха.
Наша человеческая
духовность противостоит истории, мы в ней спасаемся от беспощадной, жестокой к
человеку власти истории.
Духовность есть не отчуждение человеческой природы во внешнюю для нее сферу, порождающее иллюзии сознания, а пребывание
человека внутри самого себя, на своей родине.
Эта
духовность будет бороться против тирании общества над человеческой личностью, она признает священные права
человека на интимную жизнь и даже на одиночество.
Духовная жизнь
людей претерпевает влияние социальной жизни, на формах
духовности опечатлеваются формы социальные, и это вплоть до понятия о Боге, до догматических формул.
Новое сознание, оторвавшее себя от
духовности, хочет бороться со злом и с властью стихийной природы над
человеком лишь через технику и техническую организацию жизни.
Но когда литургическую и уединенную молитву признают единственной нужной помощью мира и единственным спасением
людей от неправды и страдания, то происходит ритуалистическое извращение и сужение
духовности.
Но мистика, как чистая
духовность, может искажаться душевными и телесными состояниями
человека.
Христианская
духовность не противоположна гуманности, она должна быть более гуманна, более абсолютно человечна, чем гуманизм, более признавать абсолютную ценность каждой личности, должна быть более внимательной к страдальческой судьбе каждого
человека.
И самое тело
человека, принадлежащее его личности, пронизывается
духовностью и завоевывается для вечности.
Деньги направлены прежде всего против целостной
духовности, охватывающей всю жизнь
человека.
И этой квиетической
духовности должна быть противопоставлена
духовность богочеловеческая, т. е. признание творческой активности
человека.
Возрастание
духовности всегда означает, что
человек не раздавлен страданиями жизни.
Законническая мораль требует от
людей выполнения условных символов, не имеющих обязательной реальной связи с их внутренней жизнью, с их
духовностью.