Неточные совпадения
Древний раб знал, что он раб от природы, а наш рабочий, чувствуя себя рабом, знает, что ему не надо быть рабом, и потому испытывает мучения Тантала, вечно желая и не получая того, что не только могло, но должно бы быть. Страдания для рабочих классов, происходящие от противоречия между тем, что есть и что должно бы быть, удесятеряются вытекающими из этого сознания завистью и
ненавистью.
На том месте, где у чудовища должен приходиться глаз, светится крошечной красной точкой фонарь таможенного кордона. Я знаю этот фонарь, я сотни раз проходил мимо него, прикасался к нему рукой. Но в странной тишине и в глубокой черноте этой осенней ночи я все яснее вижу и спину и морду
древнего чудовища, и я чувствую, что его хитрый и злобный маленький раскаленный глаз следит за мною с затаенным чувством
ненависти.
При этом становится совершенно понятною его любовь к
древней Руси и
ненависть к реформе Петра: эта любовь и
ненависть тоже — генеалогические.
Бессердечные византийцы, суровые слагатели отшельнических уставов, дышащие злобой обличители еретичества
древних лет, мертвящими буквами своих писаний навеяли на нашу добрую страну тлетворный дух
ненависти…
— «К сему же внидет в люди безверие и
ненависть, реть, ротьба [Реть — ссора, вражда. Ротьба — клятва, а также заклятье, вроде «лопни мои глаза», «провалиться мне на сем месте» и пр.], пиянство и хищение изменят времена и закон, и беззаконнующий завет наведут с прелестию и осквернят священные применения всех оных святых
древних действ, и устыдятся креста Христова на себе носити».
Замечательно, что
древнее чувство мести, терзавшее мстителя, совсем не было инстинктом жестокости и кровожадности, порождением злобы и
ненависти, оно было нравственным и религиозным долгом, нравственной эмоцией по преимуществу.