Только с вершины той пышно плюшем украшенной башни
Жалобным криком сова пред тихой луной обвиняет
Тех, кто, случайно зашедши к ее гробовому жилищу,
Мир нарушают ее безмолвного
древнего царства.
Неточные совпадения
Пищик. Я полнокровный, со мной уже два раза удар был, танцевать трудно, но, как говорится, попал в стаю, лай не лай, а хвостом виляй. Здоровье-то у меня лошадиное. Мой покойный родитель, шутник,
царство небесное, насчет нашего происхождения говорил так, будто
древний род наш Симеоновых-Пищиков происходит будто бы от той самой лошади, которую Калигула посадил в сенате… (Садится.) Но вот беда: денег нет! Голодная собака верует только в мясо… (Храпит и тотчас же просыпается.) Так и я… могу только про деньги…
Киевская Россия не была замкнута от Запада, была восприимчивее и свободнее, чем Московское
царство, в удушливой атмосфере которого угасла даже святость (менее всего святых было в этот период [См.: Г. П. Федотов. «Святые
Древней Руси».]).
В безрелигиозном сознании нового человечества
древние чаяния
Царства Божьего смешались с чаяниями
царства князя этого мира; обетования второго пришествия Христа затмились христианскими же обетованиями о пришествии земного бога — врага Христова.
Действие происходит в XIV столетии до р. Хр. («Новое
царство») в
древних Фивах при Рамзесе II.
Этот соблазн великого
царства не оставляет человека на протяжении всей его истории: империи
древнего Востока, Римская империя, папская теократия, священная византийская империя, московское
царство — третий Рим, петровская империя, коммунистическое
царство, третье германское
царство.
Хилиазм есть
древнее упование человечества, что в конце мирового процесса будет явлено
Царство Божье, правда Божья осуществлена, будет
царство святых, т. е. в каком-то смысле рай будет еще в пределах нашего времени.
Гениальный Бахофен открыл
древний, первичный слой религиозной жизни человечества, религии материнства и земли, связанной с матриархатом и с первобытным коммунизмом,
царство богов хтонических.
Кроме других императорских регалий, Павел Петрович возложил на себя еще далматик, одежду, которую
древние цари надевали на себя сверх кафтанов при венчании на
царство.
Не мысли, о государь, чтобы святой отец нудил тебя оставить веру греческую: нет, он желает единственно, чтобы ты, имея деяние первых соборов и все истинное, все
древнее извеки утвердил в своем
царстве, как закон неизменяемый.