Для того, чтобы понять это слово в его настоящем значении, надо прежде всего отрешиться совершенно от сделавшегося, вследствие
догмата искупления, столь привычным нам представления о том, что блаженство человека есть праздность.
Неточные совпадения
«Толстой, говорит он, отрицает боговдохновенность Ветхого Завета, посланий, отрицает все
догматы церкви, как-то: троицы,
искупления, сошествия св. духа, священства и признает только слова и заповеди Христа». «Но верно ли такое толкование учения Христа? — говорит он. — Обязаны ли все люди поступать так, как учит Толстой, т. е. исполнять 5 заповедей Христа?»
Это проявлялось и проявляется во всей деятельности церкви, начиная с извращенного текста евангелия, как вставка слова «напрасно» в стихе о гневе и мн. др., до установления всякого рода ничем не оправдываемых таинств, обрядов, служб и, главное,
догматов: троицы,
искупления, непогрешимости церкви и пр. и пр.
Нет окончательного антропологического откровения и в
догматах вселенских соборов, раскрывавших лишь тайну христологическую, тайну
искупления.
Учение это неисполнимо потому, что жизнь человеческая совершается по известным, не зависимым от воли человека законам, — говорит наша философия. Философия и вся наука, только другими словами, говорит совершенно то же, что говорит религия
догматом первородного греха и
искупления.
Догмат падения и
искупления человека заслонил от людей самую важную и законную область деятельности человека и исключил из всей области знания человеческого знание того, что должен делать человек для того, чтобы ему самому быть счастливее и лучше.
Но возражение против учения Христа о том, что оно хорошо, но неисполнимо, делают не одни верующие, его делают и неверующие, такие люди, которые не верят или думают, что не верят в
догмат грехопадения и
искупления.
По понятию евреев, китайцев, индусов и всех людей мира, не верующих в
догмат падения человека и
искупления его, жизнь есть жизнь, как она есть.