Неточные совпадения
Можно установить следующие религиозные черты марксизма: строгая
догматическая система, несмотря на практическую гибкость, разделение на ортодоксию и ересь, неизменяемость философии науки, священное писание Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, которое может быть истолковываемо, но не подвергнуто сомнению; разделение мира на две части — верующих — верных и неверующих — неверных; иерархически организованная коммунистическая церковь с директивами сверху; перенесение совести на высший орган коммунистической партии, на собор; тоталитаризм, свойственный лишь
религиям; фанатизм верующих; отлучение и расстрел еретиков; недопущение секуляризации внутри коллектива верующих; признание первородного греха (эксплуатации).
Учение это, по мнению людей науки, заключающееся только в его
догматической стороне — в учении о троице, искуплении, чудесах, церкви, таинствах и пр. — есть только одна из огромного количества
религий, которые возникали в человечестве и теперь, сыграв свою роль в истории, отживает свое время, уничтожаясь перед светом науки и истинного просвещения.
Существующие
религии являются как бы готовыми уже системами догматов или своеобразными
догматическими организмами, живущими своей особой жизнью.
Раз уже появилась наука с ее методами, было бы противоестественно, если бы она в силу той или иной
догматической предвзятости, клерикальной или атеистической ортодоксии закрыла свои глаза и отвела руки от столь существенной области научного изучения, как феноменология
религии.
Такое доктринальное предубеждение против самостоятельного трактования сущности
религии и эта
догматическая нетерпимость в отношении к
религии, конечно, составляют личную особенность Канта и не имеют под собой твердой опоры даже в его собственном философствовании.
При свете христианской веры могут получать справедливую оценку те истины, которые наличествуют в
догматических учениях нехристианских
религий, и те черты подлинного благочестия, которые присущи их культу. Но и для такого признания совсем не нужно стремиться во что бы то ни стало устроить какой-то религиозный волапюк или установить междурелигиозное эсперанто.
Для многих эта заведомая неадекватность категорий разума предмету
религии служит мотивом
догматического агностицизма (Кант и его школа).
Для того чтобы поставить трансцендентальную проблему
религии, нужно только не иметь никакой предубежденности, ни метафизической или спекулятивной, ни
догматической, ни эмпирической: нужно смотреть на жизнь открытыми, простыми глазами и уделить всемирно-историческому факту
религии то внимание, которое ему естественно принадлежит, даже хотя бы в силу ее распространенности.
Религиозные образы, реализующие и выражающие религиозное содержание, представляют собою то, что обычно называют мифом. Мифу в
религии принадлежит роль, аналогичная той, какая свойственна понятию или суждению в теоретической философии: от его понимания зависит оценка религиозно-догматического сознания.
Религия обращена к массе человечества, она социальна по своей природе, она водительствует, организует жизнь народов и общества, нуждается в законе, в канонах, в нормах
догматических, культовых, моральных.
Узнав от него, что он не католик, а православный, они начали развивать перед ним разные теологические вопросы, от них перешли к
догматическим, и в конце концов всячески старались его совратить в католицизм, доказывая, что это единственная
религия, ведущая к спасению души.