Неточные совпадения
Нет спора, что можно и даже должно давать народам случай вкушать от
плода познания
добра и зла, но нужно держать этот
плод твердой рукою и притом так, чтобы можно было во всякое время отнять его от слишком лакомых уст.
Меж ими всё рождало споры
И к размышлению влекло:
Племен минувших договоры,
Плоды наук,
добро и зло,
И предрассудки вековые,
И гроба тайны роковые,
Судьба и жизнь в свою чреду, —
Всё подвергалось их суду.
Поэт в жару своих суждений
Читал, забывшись, между тем
Отрывки северных поэм,
И снисходительный Евгений,
Хоть их не много понимал,
Прилежно юноше внимал.
Добрый Константин Николаевич перепробовал, по моей просьбе, все фрукты и верно передавал мне понятие о вкусе каждого. «Это сладко, с приятной кислотой, а это дряблый, невкусный; а этот, — говорил он про какой-то небольшой, облеченный красной кожицей
плод, больше похожий на ягоду, — отзывается печеным луком» и т. д.
Человек стал человеком через срывание
плодов с древа познания
добра и зла.
«Для „общечеловека“, для citoyen’a, — писал Михайловский, — для человека, вкусившего
плодов общечеловеческого древа познания
добра и зла, не может быть ничего соблазнительнее свободы политики, свободы совести, слова, устного и печатного, свободы обмена мыслей и пр.
Вы же, милая Матрена Ивановна, яко
добрая сестра и будущая тетка, старайтесь, и не имея собственного
плода, проводить время с пользою!
Наташа после открылась, что она как бы слышала некое обетование чрез ангела, и я хотя понимал, что это
плод ее
доброй фантазии, но оба мы стали радостны, как дети.
Миром веяло от сосен, стройных, как свечи, вытопившаяся смола блестела золотом и янтарём, кроны их, благословляя землю прохладною тенью, горели на солнце изумрудным пламенем. Сквозь волны зелени сияли главы церквей, просвечивало серебро реки и рыжие полосы песчаных отмелей. Хороводами спускались вниз ряды яблонь и груш, обильно окроплённых
плодами, всё вокруг было ласково и спокойно, как в
добром сне.
Он писал циркуляры о необходимости заведения фабрик, о возможности, при
добром желании, населить и оплодотворить пустыни, о пользе развития путей сообщения, промыслов, судоходства, торговли, и изъявлял надежду, что земледелие, споспешествуемое, с одной стороны, садоводством, а с другой, разведением улучшенных пород скота, принесет желаемые
плоды и, таким образом, оправдает возлагаемые на него надежды.
Природа создала его в одну из тех минут благодатной тишины, когда из материнского ее лона на всех льется мир и благоволение. В эти краткие мгновения во множестве рождаются на свете люди не весьма прозорливые, но скромные и
добрые; рождаются и, к сожалению, во множестве же и умирают… Но умные муниципии подстерегают уцелевших и, по достижении ими законного возраста, ходатайствуют об них перед начальством. И со временем пользуются
плодами своей прозорливости, то есть бывают счастливы.
— То-то и есть, что «не делать»-то мы все мастера, а нужно «делать», да только так «делать», чтоб Богу приятно было. Тогда у нас будет кормов изобилие: и сами будем сыты, и скотины не изобидим. Скажем, например, о картофеле. Плантации вы завели значительные, картофелю прошлой осенью нарыли достаточно, а, между прочим,
добрую половину свиньям скормили. Свиньи же, по неимению борова,
плода не принесли.
Они попробовали
плод древа познания и грустно поведали о кислоте и гнилости его, похожие на тех
добрых людей, которые со слезами рассказывают о пороках друга — и им верят
добрые люди, потому что они друзья.
Матрёна обижалась, но чувствовала, что муж её прав. В пьяном виде он и весёлый и ласковый, — другие были
плодом её фантазии, — и до женитьбы он был весельчак, занятный и
добрый…
А теперь — знаю: Черт жил в комнате Валерии, потому что в комнате Валерии, обернувшись книжным шкафом, стояло древо познания
добра и зла,
плоды которого — «Девочки» Лухмановой, «Вокруг света на Коршуне» Станюковича, «Катакомбы» Евгении Тур, «Семейство Бор-Раменских» и целые годы журнала «Родник» я так жадно и торопливо, виновато и неудержимо пожирала, оглядываясь на дверь, как те на Бога, но никогда не предав своего змея.
Братья! Вы наши
плоды пожинаете!
Нам же в земле истлевать суждено…
Всё ли нас, бедных,
добром поминаете
Или забыли давно...
В
добрую почву упало зерно —
Пышным
плодом отродится оно!
«Надобно или делать
добро, — говорит он, — или приготовлять себя к деланию
добра, совершенствовать себя в нравственном отношении, и потом, чтобы
добрые намерения не остались без
плода, совершенствовать себя в умственном отношении».
Он рад, что его идея о «журфиксах» пала на
добрую почву и уже начинает давать
плод.
И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собой: что мне делать? некуда мне собрать
плодов моих. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бòльшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё
добро мое, и скажу душе моей: душа! много
добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
Не жди не только скорого, но никакого видимого тебе успеха от твоих усилий к
добру. Ты не увидишь
плодов своих усилий, потому что, насколько ты подвинулся, настолько подвинулось перед тобой и совершенство, к которому ты стремишься. Усилие сознания — не есть средство достижения блага, но само усилие сознания дает благо.
Бог лишил их и «
плодов древа жизни», ибо они могли бы давать лишь магическое бессмертие; без духовного на него права, и оно повело бы к новому падению [Как указание опасности новых люциферических искушений при бессмертии следует понимать печальную иронию слов Божьих: «вот Адам стал как один из нас, зная
добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от древа жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» (3:22).].
Как связанная не с субстанциальностью, но модальностью человеческого существа, как
плод первородного греха, нравственность вообще не представляет собой вершины, абсолютной грани, она преодолима, ибо святость, хотя в себя и включает «делание заповедей», но сама находится уже «по ту сторону
добра и зла»; также и дети, состояние которых, по слову Спасителя, является живой нормой Царствия Божия [«Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3).], свободны от уз нравственности.
В этом горькие
плоды познания
добра и зла.
Плоды с древа познания
добра и зла оказались горьки, и горечь эта перешла в самое возникновение сознания.
В Евангелии постоянно говорится о
плоде, который должно принести семя, когда оно падает на
добрую почву, о талантах, данных человеку, которые должны быть возвращены с приростом.
Таким представляется результат вкушения от
плодов с древа познания
добра и зла.
Запрет же был предупреждением, что
плоды с древа познания
добра и зла горьки и смертельны.
Но как дичёк не есть яблоня и не дает
плодов или дает
плоды горькие вместо сладких, так и пристрастие не есть любовь и не делает
добра людям или производит еще большее зло.
— Не в картинности и витиеватости сила нашего «духовного» слова, — скромно остановил меня отец Алексей, — а в удаче и счастье найти среди слушателей хоть единую душу, куда навеки западет сказанное слово, и исполнится на ней слово Евангелия: «А иное семя упало на
добрую почву и дало
плод».
Доброе слово, в час сказанное, — сила, государь мой, великая сила!
Черная кошка не только что пробежала через дорогу Волынской, она вцепилась в грудь ее, скребет ей сердце, душит ее. Как не идти ей за демоном-искусителем? Он манит ее
плодом, который дороже для нее, чем первой женщине
плод познания
добра и зла: в нем заключается познание сердца ее мужа. И когда она вкусит от него, ее рай, так же как рай Евин, должен исчезнуть.
В другой раз: в книге Бытия III, 22, бог говорит: вот человек съел
плода от древа познания
добра и зла и стал таким, как мы (одним из нас); как бы он не протянул руки и не взял с древа жизни и не съел и не стал бы жить вечно.
— Отжените от себя дух суемудрия и гордыни, всячески припадайте к Светодавцу, бдите и молитеся да не внидем в напасть; секира болежит при корени, и всяко древо, не приносящее
плода доброго, посекается и в огнь вметается.