Неточные совпадения
Это влечение к всякой видимой красоте, всего более к красоте женщины, как лучшего
создания природы, обличает высшие человеческие инстинкты, влечение и к другой красоте, невидимой, к идеалам
добра, изящества души, к красоте жизни!
Мысль его плодотворна, фантазия производительна, душа открыта для
добра, деятельности и любви — не к одной Вере, но общей любви ко всякому живому
созданию. На все льются лучи его мягкости, ласки, заботы, внимания.
— Нет, ты не глупенькая, ты святая! Ты истина, ты
добро, ты красота, и все это облеченное в покров простоты! О святая! То, что таится во мне только в форме брожения, ты воплотила в жизнь, возвела в перл
создания!
Здесь сила сознательной решимости проглядывает в каждом слове; все существо этой девушки не придавлено и не убито; напротив, оно возвышено, просветлено
созданием того
добра, которое она приносит, отказываясь от прав своих на Беневоленского.
Между тем начинало становиться темно. «Погибшее, но милое
создание!» — думал Калинович, глядя на соседку, и в душу его запало не совсем, конечно, бескорыстное, но все-таки
доброе желание: тронуть в ней, может быть давно уже замолкнувшие, но все еще чуткие струны, которые, он верил, живут в сердце женщины, где бы она ни была и чем бы ни была.
И я с жаром начал говорить о том, что в самом падшем
создании могут еще сохраниться высочайшие человеческие чувства; что неисследима глубина души человеческой; что нельзя презирать падших, а, напротив, должно отыскивать и восстановлять; что неверна общепринятая мерка
добра и нравственности и проч. и проч., — словом, я воспламенился и рассказал даже о натуральной школе; в заключение же прочел стихи...
Васильков. За то, что вы ее развратили. Она от природы
создание доброе; в вашем омуте женщина может потерять все — и честь, и совесть, и всякий стыд. А ты развратней всех. Нет, нет, бери пистолет, а то я тебя убью стулом.
Она не хочет верить, чтобы он был так бессилен на
добро; любя в нем свою надежду, свое будущее
создание, она делает для него все: пренебрегает даже условными приличиями, едет к нему одна, никому не сказавшись, и не боится, подобно ему, потери своей репутации.
Гнушение браком строго осуждается церковными канонами [Правило св. Апостолов 51: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или дьякон, или вообще из священного чина, удаляется от брака, мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все
добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля клевещет на
создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от Церкве.
Во 2‑й главе заповедь о древе познания
добра и зла, правда, предшествует
созданию жены, но едва ли это можно рассматривать как изменение смысла повествования первой главы, а скорее как указание на опасность от искушения, возможного через жену.].
Создание вечного рая и блаженства по соседству с вечным адом и муками есть одно из самых чудовищных человеческих порождений, злых порождений «
добрых».
Творческое горение, творческий взлет всегда направлены на
создание новой жизни, нового бытия, но в результате получаются охлажденные продукты культуры, культурные ценности, книги, картины, учреждения,
добрые дела.
Ад, как объективная сфера, и есть по преимуществу
создание добрых.
Несчастное, жалкое
создание человек с своей потребностью положительных решений, брошенный в этот вечно движущийся, бесконечный океан
добра и зла, фактов, соображений и противоречий!
Творчество тварных существ может быть направлено лишь к приросту творческой энергии бытия, к росту существ и их гармонии в мире, к
созданию ими небывалых ценностей, небывалого восхождения в истине,
добре и красоте, т. е. к
созданию космоса и космической жизни, к плероме, к сверхмирной полноте.
— Да уж они и нуканья не слушают, сударь. Мы проехали от Мариенбурга (тут кучер начал считать что-то по пальцам), да! именно, на этом мостике ровно четыре мили, что мы проехали. До Менцена еще
добрая и предобрая миля; будут опять пески, горы, косогоры и бог знает что. Вздохните хоть здесь, на мосту, бедные лошадки, если уж к вам так безжалостливы. И пушке в сражении дают отдых, а вы все-таки
создание Божье!
Узнала, что пьяница-отец украл у ней последнее
добро… ведь хрупкое
создание, как воск… долго ль до греха?
Разница лишь в том, что в старом мире корыстолюбие и эгоизм у людей, не потерявших различия между
добром и злом, не возводились в перл
создания, не почитались святынями, а скорее признавались грехом и слабостью, в новом же «социалистическом» мире эти низшие начала признаны священными и высокими, ибо ничего высшего, чем самоутверждение человека, чем его благополучие, удовлетворение и наслаждение, этот мир не признает.
Государство представилось организацией классового господства, национальность —
созданием интересов буржуазии,
добро и правда — отражением экономических отношений.