Неточные совпадения
Если гордость была в более глубоком пласте, чем мое внешнее отношение к людям, то в еще большей глубине было что-то похожее на
смирение, которое я совсем не склонен рассматривать как свою
добродетель.
Законов никаких никто не признает, честности никто в толк взять не может, ума не определяют иначе, как способностью нажиться, главною
добродетелью признают
смирение пред волею старших.
Четырехугольник, и в нем веснушчатое лицо и висок с географической картой голубых жилок — скрылись за углом, навеки. Мы идем — одно миллионноголовое тело, и в каждом из нас — та смиренная радость, какою, вероятно, живут молекулы, атомы, фагоциты. В древнем мире — это понимали христиане, единственные наши (хотя и очень несовершенные) предшественники:
смирение —
добродетель, а гордыня — порок, и что «МЫ» — от Бога, а «Я» — от диавола.
Очень поздно в жизни — и только после многих опытов — научается человек, при виде действительного падения или слабости собрата, сочувствовать ему и помогать ему без тайного самоуслаждения собственною
добродетелью и силой, а, напротив, со всяческим
смирением и пониманием естественности, почти неизбежности вины!
Интерес же жизни состоял не только во всё большем и большем покорении своей воли, во всё большем и большем
смирении, но и в достижении всех христианских
добродетелей, которые в первое время казались ему легко достижимыми.
Отвлечение в применении к Богу от всяких положительных определений, как связанных с тварностью, красной нитью проходит систему Эккегарта, этому соответствует и главная религиозная
добродетель, им проповедуемая, — Abgeschiedenheit, отрешенность, которая выше любви, выше
смирения: «Бог не имеет имени, ибо никто не может о Нем что-либо высказать или узнать.
Творение есть поэтому и акт безмерного
смирения Абсолютного, которое совлекается актуальности своей: любовь-смирение, эта предельная и универсальная
добродетель христианства, есть и онтологическая основа творения. Давая в себе место миру с его относительностью, Абсолютное в любви своей смиряется пред тварью, — воистину неисследимы глубины божественной любви-смирения!
— И к слову не моги поминать о владыке, разве только прославляя святую его жизнь, ангельскую кротость, душевное
смирение, неумытное правосудие и иные многие архипастырские
добродетели…
И ныне человек, робеющий перед творческой задачей и из ложного
смирения отказывающийся от творческого почина, упоенный пассивным послушанием как высшей
добродетелью, — не выполняет своего религиозного долга.
Царица Анастасия была ангелом на престоле. Современники приписывают ей все женские
добродетели, для которых только находили они имя на русском языке: «целомудрие,
смирение, набожность, чувствительность, благость, соединенные с умом основательным, не говоря о красоте, так как она считалась уже необходимою принадлежностью царской невесты».
— Ревность по Богу и желание святой иноческой жизни похвальны; только для этого одного желания мало: надобно иметь твердую решимость, чтобы отказаться от всех прелестей суетной мирской жизни и посвятить всего себя строгому воздержанию,
смирению и молитве — первым и главным
добродетелям инока.
Святые отцы [Св. Макарий Египетский говорит: «Как при возделывании виноградника все попечение прилагается для того, чтобы насладиться плодами; а как скоро не оказывается плодов любви, мира, радости,
смирения и прочих исчисленных Апостолом
добродетелей, то напрасен подвиг девства, и труд молитвы, псалмопения, поста, бдения оказывается ни к чему не служащим; потому что душевные и телесные сии труды должны быть совершаемы в надежде духовных плодов.
В святоотеческом, традиционном христианском сознании
добродетели отрицательные —
смирение, отречение, воздержание — затмили
добродетели положительные — мужество, благородство, честь.
— Христианския жизни доброжелательнице, ко смиренным, бедным, убогим скорая помощнице, крепкая хранительнице святоотеческого предания,
добродетелями, яко солнце, сияющая,
смирением, яко бисером многоценным, украшенная, честная вдовице, божия раба Евпраксия!