Неточные совпадения
— Ну, уж извини меня. Ты знаешь,
для меня все женщины делятся на два сорта… то есть нет… вернее: есть женщины, и есть… Я прелестных падших
созданий не видал и не увижу, а такие, как та крашеная Француженка у конторки, с завитками, — это
для меня гадины, и все падшие — такие же.
Мысль его плодотворна, фантазия производительна, душа открыта
для добра, деятельности и любви — не к одной Вере, но общей любви ко всякому живому
созданию. На все льются лучи его мягкости, ласки, заботы, внимания.
«Сестры Бахаревы, Алла, Анна Павловна, Аня Пояркова… черт знает, что это за народ:
для чего они живут, одеваются, выезжают, — эти жалкие
создания, не годные никуда и ни на что, кроме замужества, которым исчерпываются все их цели, надежды и желания.
— Вы ошибаетесь, Игнатий Львович, — невозмутимо продолжал Альфонс Богданыч. — Вы из ничего создали колоссальные богатства в течение нескольких лет. Я не обладаю такими счастливыми способностями и должен был употребить десятки лет
для создания собственной компании. Нам, надеюсь, не будет тесно, и мы будем полезны друг другу, если этого, конечно, захотите вы… Все зависит от вас…
Великие жертвы понес русский народ
для создания русского государства, много крови пролил, но сам остался безвластным в своем необъятном государстве.
Для осуществления социальной правды,
для уничтожения эксплуатации человека человеком,
для создания бесклассового общества совсем не нужно свободного творчества, философии и эстетических ценностей, вредна религиозная и мистическая настроенность, противоречит цели социальной революции аристократическое понимание духовной культуры.
Инстинкты англосаксонской расы оказались вполне подходящими
для создания мировой империи нового образца.
Но значение империализма, как неизбежного фазиса развития современных обществ,
для объединения человечества на всей поверхности земли и
для создания космической общественности может быть признано безотносительно к положительному пафосу империализма.
— «Да неужто, — спрашивает юноша, — и у них Христос?» — «Как же может быть иначе, — говорю ему, — ибо
для всех слово, все
создание и вся тварь, каждый листик устремляется к слову, Богу славу поет, Христу плачет, себе неведомо, тайной жития своего безгрешного совершает сие.
Исторические катастрофы обнаруживают большой динамизм и дают впечатление
создания совершенно новых миров, но совсем не благоприятны
для творчества, как я его понимал и как его предвидел в наступлении новой творческой религиозной эпохи.
Хожалый был отомщен. Барсук был облит кровью, а сам Арапов заставлял жалеть, что в течение этих трех или четырех часов его жизни не мог наблюдать хоть Розанов
для своей психиатрической диссертации или великий драматический талант
для типического
создания героя современной комедии.
— Отлично, отлично! — говорил он, закрывая даже глаза под очками, как бы страшась и видеть долее это милое
создание, но этим еще не все
для него кончилось.
Нет;
для этого прекрасного
создания было какое-то бесконечное наслаждение прощать и миловать; как будто в самом процессе прощения Алеши она находила какую-то особенную, утонченную прелесть.
По человеческой логике казалось бы, что такие слишком опытные молодые люди не должны бы были пользоваться особенными симпатиями тепличных институтских
созданий, но выходит как раз наоборот: именно на стороне этой золотой молодежи и сосредоточивались все симпатии восторженной и невинной юности,
для которой запретный плод имел неотразимо притягательную силу.
И какую неутомимость, какой железный организм нужно иметь, чтоб выдержать труд выслеживания, необходимый
для создания подобной экскрементально-человеческой комедии! 62 Подумайте! сегодня — Нана, завтра — представительница лесбийских преданий, а послезавтра, пожалуй, и впрямь в герои романа придется выбирать производительниц и производителей экскрементов!
Действительно, Варвара Петровна наверно и весьма часто его ненавидела; но он одного только в ней не приметил до самого конца, того, что стал наконец
для нее ее сыном, ее
созданием, даже, можно сказать, ее изобретением, стал плотью от плоти ее, и что она держит и содержит его вовсе не из одной только «зависти к его талантам».
В Греции идея уже получает конечную форму и определение; человеческое начало выступает и выражает свободно идею в определенных прекрасных образах и
созданиях, то есть
для себя бытие идеи, fur sich sein, в области идеального созерцания и творчества.
Что ныне женщина?
создание без воли,
Игрушка
для страстей иль прихотей других!
Знайте, господа, что премудрая природа тратит свои творческие силы на
создание целой нации только
для того, чтобы из нее вылепить два или три десятка избранников.
Ни одна из критик на «Грозу» не хотела или не умела представить надлежащей оценки этого характера; поэтому мы решаемся еще продлить нашу статью, чтобы с некоторой обстоятельностью изложить, как мы понимаем характер Катерины и почему
создание его считаем так важным
для нашей литературы.
А уменье обтесывать бревна, конечно, нисколько не важнее
для создания флота, чем уменье шить солдатские шинели —
для учреждения войска с новой обмундировкой.
Итак, если мы представим себе даже только то, что Петр работал в Голландии, воодушевляемый идеею выучиться здесь строению кораблей
для создания могущественного флота, то и тогда время, проведенное им на амстердамской верфи, надобно будет считать почти потерянным.
Если редко бывает в действительности совершенно благоприятный случай
для создания прекрасного или возвышенного, то еще реже благоприятный случай рождения и беспрепятственного развития великого гения, потому что здесь нужно стечение гораздо большего числа благоприятных условий.
Виттория из Альбано, которая была «прекраснее всех
созданий искусства в Риме, красота которой была недосягаема
для художников».
Писатели второстепенные приготовляют поприще
для писателей первоклассных,
для великих писателей, которые не могли бы явиться, если б предшествующие им литературные деятели не приготовили им материала
для выражения творческих
созданий, — среды, в которой возможно уже проявленье великого таланта.
Она не хочет верить, чтобы он был так бессилен на добро; любя в нем свою надежду, свое будущее
создание, она делает
для него все: пренебрегает даже условными приличиями, едет к нему одна, никому не сказавшись, и не боится, подобно ему, потери своей репутации.
Изобразивши художественным образом красу природы, неба, цвет розово-желтый облаков, или совершивши глубокий анализ какого-нибудь перегороженного сердца, или трогательно рассказавши историю будочника, вынувшего пятак из кармана пьяного мужика, литератор воображает, что он уж невесть какой подвиг совершил и что от его
создания произойдут
для народа последствия неисчислимые.
Полозов замолчал; притом ему хотелось одному думать о Лизе, которая казалась ему необыкновенно чистым, прекрасным
созданием. Он разделся и лег в мягкую и чистую постель, приготовленную
для него.
Елена (вслед ему). Не поедешь ты, не поедешь: вижу я теперь тебя! И
для него-то столько жертв и такие страдания! Но что же я? где я? зачем я здесь? (в слезах закрывает лицо руками). Какое я жалкое
создание, какое ничтожное!
Для этих миллионов дело идет не о какой-нибудь прибавке к правам, которые они уже приобрели прежде, а чисто-начисто о
создании хоть каких-нибудь прав, потому что под влиянием крепостного принципа они, если не de jure, то de facto, не имели вовсе никаких.
Оттого истинный художник, совершая свое
создание, имеет его в душе своей целым и полным, с началом и концом его, с его сокровенными пружинами и тайными последствиями, непонятными часто
для логического мышления, но открывшимися вдохновенному взору художника.
Такими именно истинный художник представляет свои
создания и
для других; они
для всех делаются просты, понятны, законны.
Вещи, самые чуждые
для нас в нашей привычной жизни, кажутся нам близкими в
создании художника: нам знакомы, как будто родственные, и мучительные искания Фауста, и сумасшествие Лира, и ожесточение Чайльд-Гарольда; читая их, мы до того подчиняемся творческой силе гения, что находим в себе силы, даже из-под всей грязи и пошлости, обсыпавшей нас, просунуть голову на свет и свежий воздух и сознать, что действительно
создание поэта верно человеческой природе, что так должно быть, что иначе и быть не может…
Смирнов. Я подстрелю ее, как цыпленка! Я не мальчишка, не сантиментальный щенок,
для меня не существует слабых
созданий!
Мы даже сожалели, что нашли в книге г. Аксакова менее подробностей об этом предмете, нежели сколько ожидали, судя по тому, что детские годы Багрова проходят среди тех людей, воспоминания о которых доставили г. Аксакову такой богатый материал
для создания некоторых типов «Семейной хроники».
Если всякий предмет в природе имеет право существовать прежде всего
для себя, то неужели человек должен быть каким-то уродом в
создании, изгнанником из общей гармонии?
Madame Гржиб, полнокровно-огненная и роскошная брюнетка, постоянно желала изображать из себя
создание в высшей степени нервное, идеально-тонкое, эфирное и потому за столом кушала очень мало. Это, между прочим, она делала
для того, чтобы не портить своего голоса, который и Анатоль со Шписсом, и весь элегантный мир Славнобубенска находили безусловно прекрасным, а в данную минуту Констанция Александровна намеревалась еще произвести своим пением решительный эффект перед блистательным гостем.
Метафизическая смерть — да и то не смерть, но вечное умирание — низвержение в «тьму кромешную на самый край бытия», может совершиться
для нераскаянных грешников только по воле Всемогущего, — да смилуется Он над
созданиями Своими!
Чтобы постигнуть религию, познать specificum религиозного в его своеобразии, нужно изучать жизнь тех, кто является гением в религии (как и
для эстетики, законы красоты установляются ведь не курсами профессоров эстетики, но творческими
созданиями художественного гения).
Христе Иисусе, Господе нашем» (Ефес. 3:8-11). В соборном послании ап, Петра также читаем: «(вы искуплены) драгоценной Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде
создания мира — προεγνωσμένου προ καταβολής του κόσμου, но явившегося в последние времена — έπ εσχάτου των χρόνων —
для вас» (1 Петр. 1:19–20).
«
Для эпох неудержимого упадка определенной религии характерно, что исполнения религиозного искусства процветают здесь как никогда при иных обстоятельствах, между тем как творческая способность к
созданию религиозных произведений подлинного величия и настоящей глубины угасает вместе с неомрачимым доверием и непоколебимой силой веры.
Частные победы над отдельными уголками тварного бытия, напри яад змеем, сами по себе еще судили мало и только губили бы те несч&сгйые
создания, которые оказались бы пригодным орудием
для действия злобы дьявола.
«Все
создания и вся тварь, каждый листик устремляется к слову, богу славу поет, Христу плачет… Все — как океан, все течет и соприкасается, в одном месте тронешь, в другом конце мира отдается… Ты
для целого работаешь,
для грядущего делаешь. Награды же никогда не ищи, ибо и без того уже велика тебе награда на сей земле: духовная радость твоя… Знай меру, знай сроки, научись сему… Люби повергаться на землю и лобызать ее. Землю целуй и неустанно, ненасытимо люби, всех люби, все люби…»
Но здесь мы можем расстаться с Ницше. Пусть останутся при нем те «открытия», которые Ницше — полнейший профан в биологии — делает относительно основного направления всеобщего биологического процесса и относительно условий
для создания высшего человеческого типа.
Для создания нового мира,
для перехода к новому социальному строю необходимо пройти через серьезную аскезу.
В действительности изменение структуры сознания, прекращение объективации,
создание общества свободных, которое мыслимо лишь
для апофатической социологии, должно происходить ещё по сю сторону.
Этика принуждена дать двойной ответ на вопрошание о войне: должно стремиться всеми силами к предупреждению войны, к укреплению нравственного сознания, неблагоприятного
для войн и осуждающего их, к
созданию социальных условий, не вызывающих необходимости войн, но, когда война началась и ее уже нельзя остановить, личность не может сбрасывать с себя ее бремя, выйти из общей ответственности, из круговой поруки, она должна принять на себя вину войны во имя высших целей, но изживать ее трагически, как ужас и рок.
Для нее нравственная цель жизни не самоспасение, не искупление вины, а творческое осуществление правды и
создание ценности, хотя бы ценность эта была не нравственного порядка.
И я до ее появления у нас не видал такой живописной и внушительной наружности, такого телесного склада и поступи, таких пластических движений, всего, что требуется
для создания сильно драматических и трагических ролей.
Такая производительность кажется мне теперь просто фантастической. Молодость творит чудеса. Разумеется, эти пьесы, написанные в каких-нибудь три месяца, не были"перлами
создания". Но
для всех этих пьес у меня оказался все-таки реальный материал, накопившийся незаметно еще в студенческие годы.