Неточные совпадения
Он представил себя богатым, живущим где-то в маленькой уютной стране, может быть, в одной из республик Южной Америки или — как доктор Руссель — на островах Гаити. Он знает столько слов чужого языка, сколько необходимо знать их
для неизбежного
общения с туземцами. Нет надобности говорить обо всем и так много, как это принято в России. У него обширная библиотека, он выписывает наиболее интересные русские книги и пишет свою книгу.
Самгин рассказывал ей о Кутузове, о том, как он характеризовал революционеров. Так он вертелся вокруг самого себя, заботясь уж не столько о том, чтоб найти
для себя устойчивое место в жизни, как о том, чтоб подчиняться ее воле
с наименьшим насилием над собой. И все чаще примечая, подозревая во многих людях людей, подобных ему, он избегал
общения с ними, даже презирал их, может быть, потому, что боялся быть понятым ими.
Встреча и
общение с Богом возможно не как
общение с Абсолютным,
для которого не может быть другого, не может быть отношения, не
с Богом апофатической теологии, а
с конкретным личным Богом, имеющим отношение к другому.
Если мы говорим в противоположность пантеистическому монизму, что Бог есть личность, то понимать это нужно совсем не в ограниченном и природно-человеческом смысле конкретного образа,
с которым возможно
для нас личное
общение.
Наибольшую трудность
для общения мысли создает то, что марксизм не хочет видеть за классом человека, он хочет увидать за каждой мыслью и оценкой человека класс
с его классовыми интересами.
Во многих случаях, казалось бы, и у нас то же; но в том и дело, что, кроме установленных судов, есть у нас, сверх того, еще и церковь, которая никогда не теряет
общения с преступником, как
с милым и все еще дорогим сыном своим, а сверх того, есть и сохраняется, хотя бы даже только мысленно, и суд церкви, теперь хотя и не деятельный, но все же живущий
для будущего, хотя бы в мечте, да и преступником самим несомненно, инстинктом души его, признаваемый.
Правда, что природа, лелеявшая детство Багрова, была богаче и светом, и теплом, и разнообразием содержания, нежели бедная природа нашего серого захолустья, но ведь
для того, чтобы и богатая природа осияла душу ребенка своим светом, необходимо, чтоб
с самых ранних лет создалось то стихийное
общение, которое, захватив человека в колыбели, наполняет все его существо и проходит потом через всю его жизнь.
Годы моей петербургской жизни в
общении с творцами культурного ренессанса были
для меня сравнительно мало творческими.
Опыт
общения с Мережковскими имел
для меня большое значение.
Поэтому в моем
общении с людьми и целыми течениями всегда было что-то
для меня мучительное, всегда была какая-то горечь.
Из форм
общения с французскими и иностранными кругами наиболее интересными
для меня были декады в Pontigny.
Наиболее интересно и поучительно было
для меня соприкосновение и
общение с людьми Западной Европы.
Только по переезде в Париж у меня началось
общение с более широкими кругами эмиграции, но, главным образом,
с левыми, которые были
для меня более выносимы.
В известный год моей жизни, который я считаю счастливым, я пришел в соприкосновение и вступил в
общение с новой
для меня средой народных богоискателей, познакомился
с бродячей народной религиозной Россией.
У меня был пустой период, в котором не было интересного
для внутренней жизни
общения с людьми, не было и больших приобретений в области мысли.
— Я разрешаю вам бывать, где и у кого угодно, — сказал барон. — Нам скрывать нечего. Вы осмотрите здесь всё, вам дадут свободный пропуск во все тюрьмы и поселения, вы будете пользоваться документами, необходимыми
для вашей работы, — одним словом, вам двери будут открыты всюду. Не могу я разрешить вам только одного: какого бы то ни было
общения с политическими, так как разрешать вам это я не имею никакого права.
Таким образом в самое телесное
общение можем мы провести и чрез него осуществить восстановленный во Христе союз бога
с натурою, если только внешнее единение будет
для нас не целью и не первым побуждением, а лишь крайним выражением и последним довершением того внутреннего духовного единства, про которое сам господь сказал: «что бог соединил, человек да не разлучает».
Казалось, всякое
общение с действительной жизнью прекратилось
для него.
Небольшой город Крылов получил официально имя Новогеоргиевска со времени поступления в него полкового штаба Военного Ордена полка. Широкая, особенно в весенний разлив, река Тясьмин, впадающая в Днепр и дозволяющая грузить большие барки, давала возможность местным купцам, промышлявшим большею частию убоем скота
для саловарен, производить значительный торг салом, костями и шкурами. Зажиточные купцы, большей частью раскольники, держали свои калитки на запоре и ни в какое
общение с военными не входили.
Говорить о том, полезно или вредно
для здоровья мужчины половое
общение с женщинами,
с которыми он не будет жить, как муж
с женой, всё равно что говорить, полезно или вредно человеку
для его здоровья пить кровь других людей.
Для того, чтобы
общение с людьми не было страданием
для тебя и
для них, не вступай в
общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним.
Но эта интимная и существенная близость Христа человечеству, закрываемая, однако,
для него грехом, не дает еще никаких оснований
для религиозной фамильярности или сентиментальности, в которую нередко впадают представители мистического богословия, изображающие
общение с Христом преувеличенно доступным и чуть ли не обыденным.
Муж, когда он находится в путешествии, то он не один, ибо имеет женой Шехину; а когда возвращается домой, то должен иметь
общение с женой, причем
для этого «благого дела» Шехина посылает самые святые души.
И то, что змей вовлек жену в разговор о Боге, вступил
с ней в духовное
общение на такой почве, которая всецело составляла достояние их супружеского любовного единомыслия, явилось со стороны жены уже духовной изменой Адаму, как бы духовным любодейством
с загадочным существом, по плоти принадлежащим к животному царству, по духу же к какому-то чуждому и недоброму,
для нее доселе неведомому миру.
Затем, после достаточного
общения, как бы возвращаешься, чтобы по возможности дать весть и другим о таковом
общении; таковое
общение имел, быть может, Минос, почему предание обозначает его как общника Зевса, в воспоминание он дал отображения этого в виде закона, от соприкосновения
с Божеством вполне вооруженный
для законодательства.
Таинственный элемент в таинстве и заключается в этом жизненном
общении с тем миром, который остается
для нас закрытым, причем здешний мир ощущается тогда как вместилище того, другого мира; короче, таинство есть переживание трансцендентного в имманентном, сообщение «благодати» творению в определенных таинственных актах.
Есть и было, и всегда будет это дело Дело это есть любовное
общение людей
с людьми и разрушение тех преград, которые воздвигли люди между собой
для того, чтобы веселье богача не нарушалось дикими воплями оскотинившихся людей и стонами беспомощного голода, холода и болезней».
Для взаимного
общения им не нужен громоздкий аппарат «суждений, умозаключений и выводов» — аппарат, которым пользуются люди
для общения друг
с другом; они разговаривают совсем «особенным способом» — тем, которым только сама
с собою разговаривает душа.
— По крайней мере я никого не отлучаю от
общения с людьми, и знаю, что человек не вечно коснеет в своих пороках, и
для каждого настает своя минута исправиться.
Правда, он по старой привычке, позволял себе слегка подтрунивать над ее «
общениями»
с духами, которые после ее знакомств
с Алланом Кардеком избрали ее своим органом
для передачи смертным их бессмертных откровений, но, при всем том, видел несомненное чудо в происшедшем в Глафире нравственном перевороте и слегка кичился ее новыми знакомствами в светском круге, которого он прежде убегал, но который все-таки был ему более по кости и по нраву, чем тот, откуда он восхитил себе жену, пленясь ее красотой и особенным, в то время довольно любопытным, жанром.
Сознание возникает в отношениях «я» и «не-я», оно означает выход из «я», но оно вместе
с тем может быть препятствием
для выхода «я» к «ты», как внутреннего
общения.
Но нужно и вообще сказать: как раз к художеству и лапа и мама были глубоко равнодушны; на произведения искусства они смотрели как на красивые пустячки, если в них не преследовались нравственные или религиозные цели, В других отношениях мое детство протекало почти в идеальных условиях: в умственной области, в нравственной, в области физического воспитания,
общения с природою, — давалось все, чего только можно было бы пожелать
для ребенка.
Но еще более, не скажу
с другой стороны, но по самому существу жизни, как мы сознаем ее, становится ясным суеверие смерти. Мой друг, брат, жил так же, как и я, и теперь перестал жить так, как я. Жизнь его была его сознание и происходила в условиях его телесного существования; значит, нет места и времени
для проявления его сознания, и его нет
для меня. Брат мой был, я был в
общении с ним, а теперь его нет, и я никогда не узнаю, где он.
Таким «загоном» представлялось «уединенное государство», в котором все хотели узнавать Россию, и
для тех, кто так думал, казалось, что нам нельзя оставаться при нашей замкнутости, а надо вступать в широкое международное
общение с миром.
Магия тем и отличается от науки и техники, что
для нее природа всегда одухотворена и что она вступает в
общение не
с механическими силами, а
с природными духами, будь то демоны или духи светлые.
Светлая магия грядущей мировой эпохи,
для которой оживет природа, будет творческим
общением человека
с природой, властью человека над природой через соединение в любви.
Мне представлялось, что Христос должен был запрещать всякий гнев, всякое недоброжелательство и
для того, чтобы его не было, предписывает каждому: прежде чем идти приносить жертву, т. е. прежде, чем становиться в
общение с богом, вспомнить, нет ли человека, который сердится на тебя. И если есть такой, напрасно или не напрасно, то пойти и помириться, а потом уж приносить жертву или молиться. Так мне казалось, но по толкованиям выходило, что это место надо понимать условно.
Ведь как бы ты ни был затуманен, одурен своим царством, властью, богатством, как бы ты ни был измучен, озлоблен своей нуждой и обидой, ты так же, как и мы все, обладатель или скорее проявитель того же духа божья, который живет во всех нас и который в наше время ясно, понятно говорит тебе: зачем,
для чего ты мучаешь себя и всех,
с кем имеешь
общение в этом мире?
— Разве это не тюремное заключение, при котором
для заключенного возможно
общение только
с двумя-тремя тюремщиками?
Для мужика и его жены открыто
общение со всем миром людей, и если один миллион людей не хочет общаться
с ним, у него остается 80 миллионов таких же, как он, рабочих людей,
с которыми он от Архангельска до Астрахани, не дожидаясь визита и представления, тотчас же входит в самое близкое братское
общение.
Для того же, чтобы они могли воздержаться, они должны, кроме того что вести естественный образ жизни: не пить, не объедаться, не есть мяса и не избегать труда (не гимнастики, а утомляющего, не игрушечного труда), не допускать в мыслях своих возможности
общения с чужими женщинами, так же как всякий человек не допускает такой возможности между собой и матерью, сестрами, родными, женами друзей.