Неточные совпадения
Никогда еще минуты не казались Климу Ивановичу Самгину так истязающе
длительными. Впоследствии он нередко вспоминал эту бессонную тревожную ночь, — ему казалось, что именно с этой ночи окончательно установилось его отношение к
жизни, к людям.
Достижение этих ценностей предполагает бесконечно большое углубление и расширение, т. е. еще очень сложный и
длительный катастрофический процесс в человеческой
жизни, предполагает переход от исключительно социологического мироощущения к мироощущению космическому.
Острое и
длительное переживание греховности ведет к подавленности, в то время как цель религиозной
жизни есть преодоление подавленности.
Он был похож на человека, который после
длительной и тяжкой болезни только что встал на ноги, или похож был на узника, вчера выпущенного из тюрьмы, — все в
жизни было для него ново, приятно, все возбуждало в нем шумное веселье — он прыгал по земле, как ракета-шутиха.
Как видим, даже злоба — и та, вопреки Толстому-проповеднику, способна преисполнить человека достоинством, высокою мыслью и чувством. К сожалению, подъем
жизни, вызываемый борьбою, опасностью и «злобою», Толстой рисует преимуществен, но лишь в традиционной области войны. Он редко и неуверенно касается другой области, где в настоящее время как раз с огромною, упорно-длительною силою проявляется неиссякающая
жизнь, рождаемая борьбою, злобою и опасностью.
И естественно было убеждение, что, когда душа вырвется из тесноты земной
жизни, когда сбросит с себя оковы тела, то
длительною станет для нее та
жизнь, которую она мгновениями испытывала в состоянии экстаза.
И все существо Диониса, вся огромная заслуга его заключается именно в том, что он несет упадочному человеку свой временный хмель, как замену выдохшегося из души подлинного,
длительного хмеля
жизни.
Устоявшийся строй
жизни менее может рассчитывать на
длительное существование.
Но в
жизни нашего мира никакое прочное,
длительное счастье не возможно.
Гёте не знал еще того катастрофического чувства
жизни, которое не допускает задержки на серединных ценностях, не допускает приспособления к
длительным перспективам жизнеустроения.
Причин возникновения русского народничества и его долгого господства в интеллигентском сознании обычно ищут в глубоком и
длительном разрыве между высшим культурным слоем и низинами народной
жизни.
И только сегодня я понял, до чего были тягостны все предшествующие дни и месяцы, до чего все мы привыкли к безнадежному и
длительному сумраку
жизни и стали уже считать его вполне естественным состоянием.